Что позволит Петербургу существенно увеличить человеческий капитал, вывести конкурентоспособность мегаполиса на новый уровень и привлекать больше инвестиций, в беседе с "ДП" рассказал Дмитрий Павлов, депутат, руководитель фракции "Новые люди" в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, а также основатель группы компаний "Колвэй". Вы занимаетесь предпринимательской деятельностью более 30 лет, на протяжении которых менялось многое — но стойко держалось мнение, что власть — сама по себе, бизнес — сам по себе. Ситуация скорректировалась за последний год? — Новые условия определили необходимость уникальных решений. Сейчас власть слышит бизнес. Нужны равные возможности для компаний, чтобы участвовать в конкурсах, аукционах и т.д. Плюс необходимо сделать акцент на "человеческий капитал". Именно научные разработки, интеллектуальный потенциал создают самую высокую капитализацию. Поэтому я убеждён: наша главная задача привлекать, обучать, возвращать высококлассных специалистов. Однако, я верю в потенциал Петербурга. И считаю, что именно решения в законодательной сфере, принятые сегодня, смогут сформировать комфортные условия как для жизни, так и для развития бизнеса в городе. Но поскольку была привлечена полиция, опечатаны склады, изъяты компьютеры — компания теряет обороты, своих поставщиков, квалифицированных специалистов и так далее по списку. Вот вы сказали про законодательную власть, а как же исполнительная? А как оценить: справляется ли чиновник со своими обязанностями? Фракция предлагает оценивать работу чиновников через Госуслуги. И многие чиновники на местах забывают, что их главный работодатель — народ. Вспомнить только 2020 год, когда после проверки Контрольно-счётной палаты Петербурга было уволено 19 чиновников. А главное — люди уже сейчас смогут почувствовать, что их мнение по поводу работы чиновников имеет вес. В марте, кстати, депутаты фракции "Новые люди" на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным озвучили: ввести заградительные пошлины для иностранных компаний там, где наши производители успешно заместили импорт — а полученные деньги направить на рекламу российских производителей, субсидировать 70% расходов на ТВ-ролики малому и среднему бизнесу.DP.RU