Porsche 911 Carrera Cabriolet и Hyundai i30N

Автомобили с Алексеем Харнасом Porsche 911 Carrera Cabriolet Семейство нового поколения легендарного Porsche 911 прирастает моделями. Практически одновременно с новым поколением купе у дилеров этот автомобиль появился и в кузове кабриолет. 911 — когда-то просто три цифры, обозначающие очередную модель Porsche,— стали главным символом этой автомобильной марки. С 1964 года, когда первый 911-й сошел с конвейера, сменилось уже восемь поколений автомобиля, становившегося в каждой реинкарнации быстрее, выше, сильнее. Зимой Porsche представила купе с заводским индексом 922, и буквально через пару месяцев появился Carrera 911 Cabriolet. Модель 911 и без того сложна в разработке, но кабриолет сложнее вдвойне, ведь все те же нагрузки должен выдержать кузов, лишенный крыши, важного элемента жесткости. Не случайно самый первый кабриолет с мягкой складной крышей на базе 911-го появился лишь спустя два десятилетия после выхода основной модели. Для кабриолета скорость складывания крыши — показатель едва ли не более важный, чем разгон до 100 км/ч (кстати, последний составляет для заднеприводного автомобиля 4,2 секунды). Нажимаем кнопку управления тентом, 12 секунд — и она полностью убрана в багажный отсек. Отпускаешь — тент остается в самом нелепом положении. Вообще, столь большое внимание крыше любого кабриолета уделяется не только потому, что это зачастую его единственное отличие от серийного купе. Мягкий складной тент — тот элемент, от которого зависит и шумоизоляция в салоне, и в конечном итоге показатели предельной скорости. Тент нового 911-го мягкий только на первый взгляд. Сын выходцев из СССР, он отвечает в группе разработчиков 911 Cabriolet за крышу нового автомобиля, от материала до аэродинамики. Разумеется, тентом обновления не ограничились. Сделать кабриолет, вообще не уступающий по техническим характеристикам аналогичному купе,— сложная задача для любой автомобильной марки.Коммерсантъ Weekend