Совсем недавно мы писали о продаже редкой «заряженной» версии Toyota Corolla, которая выпускалась в 1980-х. Готовы поспорить, что многие из вас и не догадывались о том, что модификация, сделанная для борьбы с VW Golf GTI, вообще существовала. Даже некоторые из нас немного удивились этому факту! Поэтому мы решили вспомнить другие модели и модификации, появление которых ничего не предвещало. Toyota Corolla FX-16 GT-S В 1980-х гамма «заряженных» хэтчей Тойоты не ограничивалась легендарной «хачироку» или Sprinter Trueno. Общий тираж, по разным данным, составил примерно 37 000 экземпляров. Не Ferrari F40, конечно, но по меркам Тойоты — капля в море. Модификация оснащалась инжекторным 16-клапанным мотором 4A-GE с двумя распредвалами, отдача которого составляла 123 лошадиные силы. Сочетался мотор либо с пятиступенчатой «механикой», либо четырёхступенчатым «автоматом». Конечно, по сегодняшним меркам FX-16 GT‑S можно считать «заряженной», только если сравнивать её с трёхколёсным велосипедом, зато редкий статус модификации у неё уже никто не отнимет. Рецепт доработки был незамысловат: взять проверенный временем, но уже «заряженный» с завода Dodge Omni GLH (что сам Шелби расшифровывал как «Goes Like Hell» — «валит как чёрт») и добавить ещё мощности. Так появились 500 экземпляров Shelby Omni GLH-S. На четверти мили этот малыш оказывался быстрее Камаро, Понтиака Транс-Ам и Мустанга тех лет с моторами V8. Чем действительно удивил Леон первого поколения, так это полноприводной «заряженной» модификацией Cupra 4 с муфтой Haldex ещё первого поколения и двигателем VR6 объёмом 2,8 литра! Saab 9-2X технически был копией Импрезы второго поколения в кузове «универсал» и комплектовался четырёхцилиндровыми оппозитными моторами: атмосферным 2,5-литровым на 165 лошадей и двухлитровым турбированным, развивавшим 227 л.с. Все модификации имели полный привод, а коробка передач могла быть механической пятиступкой или четырёхступенчатой автоматической.Журнал Авто.ру