Современный отечественный автопром все больше стал напоминать ситуацию, когда производители вроде и делают свою продукцию, но большая ее составляющая заимствована у иностранных партнеров. В Советском Союзе конструкторы и инженеры тоже не боялись смотреть на зарубежный опыт, но в стране все равно выпускались уникальные в своем роде идеи. История создания первого гоночного автомобиля в СССР тоже была тесно связана с иностранными моделями. Речь идет о тех временах, когда пытались наладить сборку спорткаров в условиях завода. В этот момент инженеры в СССР особое внимание обращали на американский автомобиль Cord 812. Михаил Громов - знаменитый летчик и Герой Советского Союза. После своего беспосадочного перелета по маршруту Москва - Северный полюс - Сан-Джасинто сумел установить сразу 2 мировых авиационных рекорда по дальности. Именно этот транспорт выступал в 1938 году на соревнованиях, где сумел показать скорость в 141.565 км/час. Этот показатель был близким к рекорду скорости в СССР. Его инженеры, под руководством Андрея Липгарта, взялись за постройку ГАЗ ГЛ-1. Известно, что советский гоночный болид создавали на узлах ГАЗ М-1. Впервые ГАЗ ГЛ-1 официально появился на трассе в сентябре 1938 года. Тогда пилот нового болида Аркадий Николаев сумел выжать из него максимальные 143 км/час. ГАЗ ГЛ-1 - первый советский спорткар, который создавали с оглядкой на американский Cord 812.Car.ru