25 января в Минске прошла презентация книги “История белорусской фотографии”. В тот же вечер адвокат Мария Колесова-Гудилина заметила, что в книге не указаны авторы некоторых известных снимков. А там, где авторы неизвестны, нет ссылки на источник заимствования, нет системы обозначения авторства и под одними снимками обозначен автор, а под другими нет: “Кроме того, с некоторыми авторами не были заключены никакие соглашения. Даже на безвозмездное использование фотографий. О вознаграждении — молчу”, — написала Мария на своей страничке в “Фейсбуке”. В комментарии Еврорадио Колесова-Гудилина рассказала, что как минимум с её мужем, фотографом Сергеем Гудилиным, никто из причастных к книге никаких соглашений не подписывал. Также оказалось, что у издания неправильный ISBN. Составители “Истории белорусской фотографии” вскоре признали, что номер был указан неправильно, и назвали это технической ошибкой. 30 января кураторки проекта публично признали, что допустили во время подготовки сборника ряд ошибок: “Поверьте, все они не были чьим-то умыслом, а стали, скорее, следствием неопытности, поскольку это был первый такого рода глобальный и монументальный проект нашей творческой команды. Под некоторыми фотографиями в книге оказались неуказанными авторы фотографий, хоть ссылки на авторов имеются в тексте, с некоторыми авторами не совсем чётко согласованы факт и способы использования фотографического материала”. Они призвали всех, кто получил или купил книги, вернуть их: “Творческим коллективом издания принято решение остановить любое дальнейшее распространение данного тиража. Мы понимаем, что вернуть все экземпляры тиража может оказаться невозможным. Тем не менее мы просим всех граждан, которые оказались обладателями экземпляра книги, вернуть их”. Беларуси опять нет” Кураторки проекта Антонина Стебур и Анна Самарская выразили идею “Истории белорусской фотографии” довольно просто: “Включение исключённых имен и событий, а также понимание, что сама фотография всегда вписана в широкий исторический, социальный, политический, идеологический, экономический контекст”. Фотограф Дмитрий Брушко обратил внимание, что в сборнике отсутствует фотожурналистика, а значит, и история Беларуси: “Три года работы, десятки искусствоведов, претенциозное название. Репортажный фотограф Алексей Матюшков заявил, что за три года подготовки книги ни разу про неё не слышал, а теперь разочаровался в издании, не увидев там документальной фотографии: “Книга “История белорусской фотографии” получилась очень односторонней. Фотограф и фотокритик Валерий Ведренко добавил свою “ложку дёгтя”: “Написать “Историю белорусской фотографии” без разделения на направления — условно: репортажную, творческую, художественную, коммерческую, публицистика, критика и т. д. — невозможно.Европейское радио для Беларуси