Лишний билет

Третий месяц десятки тысяч узбекистанцев ожидают возвращения на родину из России, регистрируясь на чартеры в электронной очереди, организованной посольством. Те, кто не может ждать и не верит в честное распределение мест, теряют терпение — и находят билеты у посредников. С 16 марта по 7 июня в Узбекистан вернулись свыше 63 тысяч человек, сообщает пресс-служба узбекистанского МИДа. Из них 10 758 человек — чартерными авиарейсами из России. В посольстве Узбекистана в РФ говорили, что в очереди на чартеры записано почти 80 тысяч человек, причем более 60 тысяч — из Москвы. Волонтеры и сотрудники посольства сортировали документы, проверяли медицинские справки и решали, кому лететь. Как в посольстве Узбекистана решают, кого отправить домой После публикации в редакцию начали писать мигранты, которые уверяли, что ждать очереди бесполезно, но на рейс можно попасть за деньги. «Фергана» узнала, как возвращались на родину люди, не внесенные в списки пассажиров. Как только посольство объявило, что для вылета на родину создана электронная очередь, Шухрат записал в нее своих родственников. Они также стояли в очереди, но улетели без нее – просто поехали в аэропорт и непосредственно там купили два билета по 35 тысяч каждый. И, когда улетал очередной чартер в Узбекистан, Шухрат подхватил супругу и детей и поехал в аэропорт. Шухрат также рассказал, что когда они с женой поехали в аэропорт наудачу, то его супруга разговорилась там с женщиной – и та призналась, что купила себе и детям билеты по 40 тысяч и летит в Узбекистан. В комментариях к нашей статье и на официальной странице посольства Узбекистана в России пишут, что люди покупают билеты в обход списков посольства. Тогда девушка обратилась напрямую в кассы, и кассир, по ее словам, сначала предложил ей заплатить за билет $400 с лишним, а потом — $800, так как якобы билеты подорожали. 6 июня дочери позвонили сотрудники посольства, 7-го она купила билет за 22 с лишним тысячи рублей и 8-го вернулась на родину, — рассказала мать. Консультации сотрудников посольства с Uzbekistan Airways привели к такому ответу, полученному редакцией: «Учитывая наступившие форс-мажорные обстоятельства и во избежание оттока большого количества денежных средств, предназначенных для осуществления возврата сумм пассажирам с отмененных рейсов, Uzbekistan Airways частично выполняет свои договорные обязательства по перевозке пассажиров с билетами Uzbekistan Airways на чартерных рейсах (порядка 20-30 мест на рейсе). По словам сотрудников посольства, повышение стоимости билетов было решением авиакомпании, которой невыгодно перевозить пассажиров по низкой цене и которая не может привозить пассажиров из Ташкента в Москву.Фергана
Эта новость в СМИ