Южнокорейские компании рассматривают вывод бизнеса из Китая
Позиция Китая как «мировой фабрики», которую удалось удержать даже во время пандемии коронавируса, может пошатнуться в ближайшее время. Гонконгская «South China Morning Post» проанализировала последний отчет Корейской ассоциации международной торговли (KITA). И, по данным ассоциации, транснациональные компании Южной Кореи испытывают все большее давление – они задумываются о переносе производства из материкового Китая в такие страны, как Тайвань, Малайзия и Индонезия, как это уже сделали Samsung, LG и Hyundai Motor. Тенденция к переносу производства началась много лет назад и подпитывалась желанием избежать проблем, вызванных торговой войной между Китаем и Соединенными Штатами. Кроме того, в 2017 году Китай и Южная Корея пошли на открытые политические разногласия: Сеул принял решение разместить у себя американские комплексы ПРО THAAD в ответ на ракетные и ядерные испытания КНДР. В Пекине прибытие и приведение в боевую готовность на корейской территории американской системы противоракетной обороны вызвало недоумение и возмущение – там сочли это угрозой для себя. Южнокорейский бизнес в Китае столкнулся с репрессиями, страны заморозили часть контактов, и именно тогда южнокорейские гиганты и начали понемногу искать замену заводам материкового Китая. К ноябрю того же года Си Цзиньпинь и экс-глава Южной Кореи Мун Чжэ Ин провели переговоры и часть экономических затруднений корейского бизнеса была ликвидирована. Сбои в цепочках поставок критически важных товаров, таких как компьютерные чипы, вынудили некоторые страны перенести производство на родину в условиях геополитической напряженности и неопределенности. Другие же страны сохранили определенные позиции производства в Китае, но перенесли часть деятельности за его пределы. Это может привести к пересмотру ее торговой стратегии с Китаем, от которого Южная Корея зависит в таких ресурсах, как полупроводники. «Похоже, что парадигме глобальной цепочки создания стоимости будет трудно вернуться к состоянию, предшествовавшему эпохе конкурентного торгового протекционизма. «Корейским компаниям необходимо искать стратегический ответ, такой как перемещение производственных баз, учитывая, что реорганизация глобальных цепочек поставок – это не временное явление, а сдвиг, который происходит в среднесрочной и долгосрочной перспективе, наряду с торговым протекционизмом, американо-китайским конфликтом и укрепление цепочек поставок отдельных стран». Юн Сок Ель, избранный в конце марта, даст присягу уже скоро, 10 мая, а неопределенность в отношении деятельности предприятий Южной Кореи в Китае пока остается прежней. «Похоже, что перспективы корейского бизнеса в Китае не радужны, учитывая затянувшуюся ситуацию с COVID-19, глобальные проблемы с цепочками поставок и ситуацию между Россией и Украиной.News-Asia
Эта новость в СМИ