Исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, раскрывает интересные факты о влиянии социальных сетей на политические взгляды пользователей. Ученые провели масштабный эксперимент с участием более 200 000 американцев, чтобы изучить, как изменение алгоритмов Facebook* влияет на политическую поляризацию. Результаты показали, что уменьшение количества политического контента в новостной ленте Facebook* на 50% привело к снижению поляризации взглядов пользователей. Участники эксперимента стали менее категоричны в своих политических убеждениях и более склонны к компромиссам. Интересно, что эффект был наиболее заметен среди пользователей с умеренными политическими взглядами. Они продемонстрировали наибольшее снижение поляризации после уменьшения политического контента в ленте. Исследование также выявило, что пользователи, которые изначально были более активны в потреблении политической информации, показали меньшее изменение своих взглядов. Это говорит о том, что влияние социальных сетей на политические убеждения может быть ограничено для людей с уже сформировавшейся позицией. Авторы исследования подчеркивают важность понимания механизмов влияния социальных платформ на общественное мнение. Они отмечают, что изменения в алгоритмах могут иметь значительные последствия для политического климата в обществе. Это исследование предоставляет ценные данные для разработчиков социальных платформ и политиков, заинтересованных в снижении политической поляризации в обществе.Science XXI