Московское метро распахнуло свои двери 15 мая 1935 года. Желающих потрястись в желтых вагончиках с мягкой обивкой была уйма: места в очереди на вход занимали с ночи. До поры до времени кататься можно было только по Сокольнической ветке протяженностью от «Парка культуры» до «Сокольников», на одну поездку выделялось 35 минут. Нынешним метропутешественникам и не снилось! Пробы жетона Изначально в мире московских проездных царила неразбериха — каждый ездил, кто во что горазд. На вкус и цвет пассажирам предлагались: жетоны (больше напоминали шумерские монеты), бумажные билеты для ручного контроля (любовно подписывались кассиром) и билеты для кассовых автоматов (инновация 1936 года). Особую надежду возлагали именно на жетоны, для них в метро приспособили специальные турникеты. Бумажный переход Наконец, у билетов появился шанс побыть счастливыми: цветастые проездные с отрывным корешком сменились бумажными с индивидуальным номером. По окончании войны метро очеловечилось: в подземный обиход введен абонемент, где обязательно должен был красоваться портрет владельца. Параллельно механика действия билетов усложнялась: появились первые проездные «туда и обратно», билеты на месяц, квартал и даже полгода. Идею с жетонами попытались реанимировать уже в 1958 году. Из-за досадного качества таких проездных можно было мухлевать (и никакие контролеры не помешают): например, экономные пассажиры разламывали жетоны на половинки, поскольку турникет считывал только изменения спектра света, а не форму. Терпение работников метро лопнуло: вскоре на всю страну объявили, что такие проездные окончательно выйдут из обихода в 1999 году. В середине 1990-х стали производить бумажные билеты с магнитной полосой.Super.ru