На Урале мошенники наживались с помощью ложных бронирований жилья и туров

Пора летних отпусков стала высоким сезоном не только для туристического бизнеса, но и для кибермошенников, стремящихся заработать на тех, кто хочет сэкономить на услугах турфирм. Путешественники рискуют распрощаться с деньгами, нарвавшись на ложные объявления о скидках и горящих турах. Речь идет о фишинговых ресурсах, которые имитируют сайты отелей: на таких платформах у пользователей выманивают личные данные или деньги. По данным исследовательского центра "Лаборатории Касперского", 37 процентов опрошенных россиян ищут подходящие варианты отдыха напрямую на сайтах гостиниц и отелей, еще треть используют специализированные сервисы, а 17 процентов заходят на сайты с объявлениями. Только каждый четвертый отпускник (24 процента) обращается в турфирму. Результат предсказуем: по данным опроса, почти каждый шестой респондент отметил, что его знакомые или родственники сталкивались с онлайн-мошенничеством во время бронирования жилья. Как рассказал замначальника управления по борьбе с киберпреступлениями ГУ МВД России по Свердловской области Олег Русин, в первом полугодии 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го рост случаев кибермошенничества составил 34 процента, но в дальнейшем благодаря профилактической работе темп удалось снизить - в первой половине 2024 года число инцидентов увеличилось лишь на два процента. Правоохранительные органы ведут свою статистику, она касается краж денег со счетов граждан: в 2022 году в Свердловской области было зафиксировано 818 таких преступлений, через год - на 8,7 процента больше (889), а в первом полугодии 2024 года произошло небольшое снижение - на 4,7 процента (847 случаев). - Программа автоматически проверяет, действительно ли абонент, с чьего номера происходит вызов, совершает данный звонок. Но важно, чтобы присоединились и мелкие операторы, ведь именно через них идет наибольший объем мошеннических звонков транзитом абонентам крупных телекомов, - отмечает эксперт. В систему устанавливаются десятки сим-карт, и оператор может одновременно обзванивать нескольких абонентов, массово рассылать СМС. Абонента просят озвучить СМС-код и, если тот называет его, мошенники взламывают аккаунт гражданина на портале госуслуг. Какие меры борьбы с мошенниками, помимо просвещения граждан, принимает государство? Примерно в 40 процентах случаев речь идет о телефонных звонках. Так как закон о рекламе не определяет порядок предварительного согласия абонента на получение рекламы, обязанность доказать, что оно имеется, возложена на рекламораспространителя.Российская газета
Эта новость в СМИ