12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор, ироничный стиль, лихо закрученный сюжет, яркие характеры. Его произведения впору разбирать на афоризмы. Чего стоят только «Козленок в молоке», «Апофегей», «Сто дней до приказа», «ЧП районного масштаба», «Работа над ошибками», «Замыслил я побег», «Грибной царь», «Гипсовый трубач», «Любовь в эпоху перемен»… Неудивительно, что Юрия Полякова так любят экранизировать и ставить в театрах. Юрий Михайлович по-прежнему «на коне», бодр и молод. Яркими моментами прошлого, треволнениями дня сегодняшнего и планами на будущее он поделился с читателями «МК». — Эпизоды, связанные с детством, у меня есть в каждой вещи, начиная с «ЧП районного масштаба». По какой-то психологической закономерности в эту пору детство вспоминается особенно отчетливо, и я как писатель решил этим обстоятельством воспользоваться. Знаете, даже в первые послереволюционные десятилетия, жутко, до идиотизма идеологизированные, писатели такого бреда о временах царизма себе не позволяли. — 7 ноября в Рыбинском драматическом театре давали вашу комедию «Золото партии». Да и сам Рыбинский театр уникален. Через три года ему исполнится 200 лет, а если учесть, что поблизости находится та самая легендарная Скоморошья горка, где зимовали все лицедеи Руси, то по чесноку, как говорит Михалков, местом зарождения русского профессионального театра надо бы считать не Ярославль, а именно Рыбинск. Сказать, что спектакль хорошо принимали столичные зрители, — ничего не сказать. Я и сам постоянно выступал в эфире, в прессе, в том числе и в «МК», протестуя против безобразия, учиненного в ведущем театре страны, против хамского отстранения от руководства творческим коллективом народной артистки СССР Татьяны Васильевны Дорониной, которая была хранителем и вдохновителем МХАТа имени Горького в течение тридцати лет. Конечно, в отместку за мои вступления Бояков и его замполит (заместитель по литературной части) Прилепин сняли из репертуара, уничтожив декорации и костюмы, три спектакля по моим пьесам, включая поставленный еще покойным Станиславом Говорухиным «Контрольный выстрел», который так любили зрители. — Как осмелились в начале 80-х написать «Сто дней до приказа» и «ЧП районного масштаба»?Московский Комсомолец