Казахстанские предприниматели недовольны требованиями по работе рынков
Торговый бизнес не видит логики в радикальных мерах по запрету и ограничениям на функционирование объектов розницы в период карантина. Подходы, которых придерживаются санитарные врачи, ведут предпринимателей к убыткам, не имеют эффекта и даже, напротив, повышают риски массового заражения. К примеру, сокращение графика работы рынков способствуют скоплению покупателей в одно время. При этом ритейлеры подчеркивают, что закрытие торговых объектов, которые, к слову, относятся к сфере жизнеобеспечения, может привести к росту цен, а соответственно, и накалить социальную напряженность среди населения. Об этом представители сферы торговли заявили на онлайн-конференции, организованной Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» в среду, 22 июля. «Крытый незакрытый» Постановлением главного санитарного врача во время локдауна разрешается деятельность открытых рынков, тогда как в законодательстве нет четкого разграничения понятий «открытых» и «крытых» торговых объектов. Когда главный санитарный врач выносит свои постановления и по регионам, указывается формулировка, что открытые рынки разрешены к функционированию в определенные часы, а крытые – нет. Теперь им говорят: вы крытые, вы не работаете, то есть логика этой модернизации теряется. В «Атамекене» поясняют, что ряд модернизированных рынков имеют торговые дома и прилегающую территорию с крытыми рядами на улице. «Сокращенный график – скопление покупателей» Обновление рынков, по мнению вице-президента Ассоциации торговых предприятий Казахстана Жибек Ажибаевой, повысило их санитарную безопасность. Как вы считаете, там нормально организована санитарная безопасность? Обеспокоенность торговых предприятий вызывает и намерение ввести в торговых центрах видеоконтроль за соблюдением санитарных правил, так как это создаст дополнительную нагрузку на предпринимателей, и без этого терпящих убытки. Ритейлеры не считают торговые рынки объектами повышенной опасности, так как установленные санитарные требования соблюдают. С началом пандемии и карантинных мер у предпринимателей появилась новая статья расходов по обеспечению санитарной безопасности. Крытые рынки должны быть проветриваемыми, должны нормально функционировать системы вентиляции и кондиционирования, должны своевременно проводиться сервисные работы по обеззараживанию воздуха, который кондиционируется.inbusiness.kz
Эта новость в СМИ