Сами с усами, или Посреднику быть?

Российский рынок и условия работы на нем, эффективность экспортных поставок в Россию, дистрибуция, продвижение, партнерство — эти темы были одними из самых обсуждаемых на форуме «Беларусь молочная». Выступления некоторых спикеров вызвали особенно оживленную полемику в кулуарах. «Продукт.BY» решил предоставить желающим возможность высказать альтернативное мнение. Как белорусскому государственному предприятию обеспечить объем запланированного экспорта? Возможно ли организовать внешние поставки собственными силами? Какую пользу производителю может принести сотрудничество с компаниями-посредниками? Белорусские специалисты должны понимать, что действуют на рынке, где уже сформированы определенные условия работы и стандарты партнерства. При поставках в Россию им придется играть по утвержденным правилам, которые регламентируют логистику, условия оплаты, маркетинговую политику. Готов ли белорусский производитель обеспечить доставку мелких партий товара за собственный счет и насколько мощными логистическими ресурсами обладают государственные предприятия? Для белорусского государственного производителя подобные условия, как правило, неприемлемы. Многие российские компании не работают напрямую с белорусскими производителями из-за сложностей с валютным контролем, возвратом НДС и прочим. По устоявшейся в России практике, весь комплекс маркетинговых услуг, включая трейдмаркетинговые активности, оплачивается производителем и на постоянной основе. С учетом этого белорусский экспортер должен планировать отчисление не менее 15 % от стоимости товара в маркетинговый бюджет для развития продаж. Последние имеют возможности и опыт построения дистрибуции в России, могут гарантировать белорусским производителям определенные объемы сбыта и становятся своеобразным отделом внешнеэкономической деятельности на аутсорсинге. Важно помнить, что человеческий фактор остается очень значимым при построении дистрибуции в России. Предоставить построение дистрибуции на рынке Российской Федерации компаниям-посредникам или рассчитывать на собственные ресурсы — дилемма, которую решает каждый белорусский экспортер.Продукт.BY