Экономическая активность в Арктике подстегнула развитие судостроения

В Архангельской области завершается проектирование пассажирских судов ледового класса, которых не хватает северным регионам. Экономическая активность в Арктической зоне подстегнула развитие гражданского судостроения. Отечественные верфи загружены заказами для Севера - от краболовов до ледоколов. Но в основном они предназначены для обслуживания Севморпути, добывающей и рыбной промышленности. Новых "пассажиров", способных работать в сложных условиях Арктики, практически не строится. "Летний" флот не справится с шугой - рыхлым льдом - и заторами. Пассажирам приходится несколько часов мерзнуть на открытой палубе - для них нет помещений на таких судах. За это время они перевозят 310 тысяч пассажиров. Несколько лет назад Архангельск приобрел два пассажирских судна ледового класса в Татарстане. По бумагам они обладали всеми нужными качествами, но при испытаниях в порту не смогли пройти по 30-сантиметровому льду. - Необходимы испытания в ледовом бассейне - это основа проектирования эффективного судна для Арктики. Там можно воспроизвести любые условия - сплошные, мелко- и крупнобитые льды, торосы, различные виды ледовых каналов, сжатия и многое другое. По итогам испытаний при необходимости можно доработать проект, - пояснил начальник сектора исследований ледотехники Крыловского государственного научного центра Алексей Добродеев на форуме "Судостроение в Арктике". Судно, проектируемое в Поморье, уже прошло первые испытания. Образец взламывал сплошной ледовый покров толщиной до 55 сантиметров, что необходимо в начале зимы, когда на северных реках образуется припайный лед. - Известно, что судостроение в России обходится существенно дороже, чем за рубежом, - обозначил проблему заместитель гендиректора по флоту ФГУП "Росморпорт" Василий Стругов. При этом выполнять ледокольную проводку и другие работы в Арктике смогут суда, которые признаны построенными в РФ по балльной системе локализации.Российская газета