Казахстанцам рассказали, почему дорожают продукты питания

В Казахстане растут тарифы на логистику, что приводит к подорожанию конечной для людей продукции. Чиновники знают о проблеме и пытаются решить ее. К примеру, Мининдустрии и инфраструктурного развития рассказало о некоторых подвижках в ее решении. Во-первых, пока казахстанские власти отказались от поиска нового коридора, а, во-вторых, они переключились на расширение имеющихся. Самый востребованный канал притока продукции – Транскаспийский международный транспортные маршрут (или сокращенно ТМТМ). Чтобы развивать это направление, чиновники ведут работу с ж/д и морскими администрациями. Их цель: формирование конкурентоспособных комплексных ставок на перевозки грузов, в частности в контейнерах. Кроме того, власти хотят увеличить перевозки грузов через п. Актау в направлении Ирана и обратно. Чтобы развивать транзит, уже есть преференции для тех, кто доставляет удобрения, хлопок, химикаты, овощи, сахар из Узбекистана, алюминия из Таджикистана. Через порты Курык и Актау пропускают все грузы по преференциям из или в Таджикистан. Есть преференции на контейнерные перевозки из КНР в Узбекистан, Таджикистан и РФ. Время для развития и налаживания нового коридора пока не настало. Есть перспективы у ж/д коридора «Север-Юг», который проходит через казахстанские территории и который имеет выход к рынкам Индии, Пакистана, государств Персидского Залива через Иран и порт в нем. Чтобы развивать его, надо вводить спецтарифы на перевозки в контейнерах из РФ, Белоруссии в Туркменистан и через Туркменистан в обратном направлении и иные страны. С коллегами из Туркмении и Ирана казахстанцы пытаются оптимизировать логистику и снизить тарифы. Он следует из РФ в Индию через транзитные государства (Иран, Туркменистан, Казахстан). Из-за дефицита контейнеров начали расти цены на перевозку разными видами транспорта.Аграрные Новости
Эта новость в СМИ