Разбираем свежий сериал по мотивам книг Пратчетта. Дорога «Стражи» на телеэкраны получилась долгой и путанной. Сериал анонсировали ещё в 2011 году, причём заниматься им должна была та же студия, что работала над тремя предыдущими экранизациями. Изначально проект позиционировался как полицейский процедурал в духе «Место преступления: Анк-Морпорк». В первом сезоне должно было быть тринадцать серий, а над сценариями работали Гай Барт («Борджиа») и Рианна Пратчетт. Время от времени дочь писателя Рианна Пратчетт или его ассистент Роб Уилкинс заверяли, что работа над «Стражей» всё ещё ведётся, но дальше этих разговоров дело не заходило. Описание заменили на «панк-рок-процедурал, вдохновлённый книгами Терри Пратчетта», а заправлять всей этой лавочкой назначили сценариста Саймона Аллена («Мушкетёры»). Создатели сериала обезопасили себя, вывесив в титрах строчку «Вдохновлено книгами Терри Пратчетта» и предварив каждый эпизод дисклеймером «Где-то во множественной вселенной». «Стража» не имеет почти никакого отношения к Пратчетту, за исключением имён, локаций, пары сюжетных линий и множества мелких деталей. Сценаристы как минимум прочли краткие описания всех романов о «Страже», поскольку сюжеты и детали выдернуты из разных произведений, но явно сочли, что смогут распорядиться всем этим богатством куда лучше автора первоисточника. Вряд ли честно списывать все грехи «Стражи» на совесть Саймона Аллена, но по сериалу отчётливо видно, что сценаристы не любят первоисточник, не ценят и обращаются с ним самым произвольным образом. В последний съёмочный день Аллен опубликовал в Инстаграме пост, в котором поблагодарил всех членов актёрского состава и съёмочной группы, а также всех тех, без кого бы «Стража» не состоялась, но ни разу не упомянул Терри Пратчетта Главная проблема сериала заключается в том, что Аллен так до конца и не определился, на какую аудиторию рассчитана «Стража». «Стража» позиционировалась как панк-рок-процедурал, но как раз этого самого панк-рока получившемуся зрелищу и не хватило. Сценаристы так торопятся рассказать историю, что представляют персонажей буквально двумя словами, после чего ведут историю дальше. Сэм Ваймс капитан Стражи Напротив, сценаристы умудрились превратить их в прямую противоположность тому, что закладывал Пратчетт. Книжный Ваймс самостоятельно дослужился до капитана и забухал только после того, как Ветинари своими действиями превратил Стражу в бесполезный атавизм. В версии Аллена Ваймс превратился в безумную, страдающую ревматизмом и артритом помесь Флоки из «Викингов» с капитаном Джеком Воробьём, которая за весь сезон ни разу не может встать прямо.DTF.ru