«Сегодня педагогика, наставничество это не только искусство, творческий подход, но и современные технологии, опирающиеся на научные открытия», – считает директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, член-корреспондент Российской академии образования Елена Казакова. Почему «сеятели разумного, вечного» вновь садятся за парту? Как изменится труд наставника? Кто поможет снизить нагрузки? И отчего учитель – счастливая профессия? Елена Данилевич, SPB.AIF.RU: Елена Ивановна, сегодня мы много говорим о наставничестве, а что для вас значит это понятие? Наставника нельзя назначить или включить в штатное расписание. Такой человек сам решает передать свои знания другому, и его, как правило, интересует не только квалификация, но и человеческие качества воспитанника. Мне кажется, когда планировался Год педагога и наставника, авторы концепции хотели значительно расширить круг людей, которые делятся с молодёжью своими опытом и компетентностью. – Есть крылатая фраза: «Учитель, воспитай ученика, чтобы было у кого потом учиться». – Ученики всегда идут вперёд, опережая своих наставников. Раз прикоснулись к классикам, можно вспомнить ещё одно знаменитое посвящение: «Победителю-ученику – от побеждённого учителя». Что училась у Галины Ивановны Щукиной, застала Тамару Константиновну Ахаян и других великих учёных и педагогов. – Уже в текущем году в системе образования страны должны появиться две новые квалификации: учитель-методист и учитель-наставник. Эффективен может быть только тот учитель, который открыт всему передовому и интересен своим ученикам.АиФ Санкт-Петербург