Помните, что сказал инженер Шурик в известном фильме надоедливому управдому: «Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите». Это же ощущение возникает, когда слушаешь некоторых наших чиновников или функционеров от автомобилестроения. Примеров тому — тьма, что вызывает законное недоумение: то ли спичрайтеры совершенно утратили профессионализм, то ли небожителям совершенно плевать, что о них думают простые сограждане. Совсем недавно — буквально на прошлой неделе — на ниве алогичности отметился не кто иной, как заместитель генерального директора НАМИ по техническому регулированию Сергей Аникеев. Он рассказал о своем видении назревших перемен в техрегламенте. Ну кто бы спорил, что судьба нашего автопрома, совершенно законно накрывшегося медным тазом по поводу невменяемости его руководства на всех уровнях, срочно требует вмешательства со стороны регулирующих органов. Тем, что оно отбросило наше автомобилестроение в прошлый век, разрешив выпускать машины с нулевым (нулевым, Валера!) экологическим классом, без ABS, ESP и каталитического нейтрализатора. Больше того, предполагается параллельно отравить жизнь и производителям топлива, заставив их также выдерживать экологические требования по соответствию все тому же «Евро−6». Невольно закрадывается мысль, что у рулевых нашего автопрома нет никакого плана по спасению отрасли от катастрофы — ни умного, ни глупого, а вообще никакого! Поэтому они дружно продолжают по привычке апеллировать к западным мейнстримным идеям, «экологическая значимость» которых в прежние времена позволяла завуалировать отсутствие подлинно ценных управленческих решений. Но на фоне нынешней суровой реальности подобные заявления вызывают нешуточные подозрения, что их авторы находятся в состоянии когнитивного диссонанса.АвтоВзгляд