Здравствуйте, у микрофона Егор Васильев. Хочу всех поздравить с праздником, который я надеюсь еще очень долго сможет объединять людей по всему миру и будет постоянным напоминанием о том, что человечеству с его тягой к саморазрушению еще очень далеко до разумной эволюции. В этом отношении автомобильная эволюция выглядит намного более осознанной. И сегодня я бы хотел поговорить об автомобиле послевоенного периода ГАЗ М-20 «Победа». Работа над автомобилем началась на Горьковском автозаводе в 1938 году когда заводской художник-конструктор Валентин Бродский сделал первые наброски кузова с обтекаемой каплевидной формой, имеющей плоскую боковину без выступающих крыльев. Это было достаточно смелое решение для того времени, поскольку в моде были еще кузова извините за сравнение каретного типа с большим количеством выступающих деталей и, конечно, колесных крыльев. «Бескрылая» же форма кузова обеспечивала значительные преимущества с точки зрения увеличения ширины пассажирского салона при неизменных внешних габаритах и улучшения обтекаемости. Интересно, что в это время как западная так и американская конструкторская мысль практически не использовала подобные решения. Есть основания полагать, что на разработке эскиза этого автомобиля сказались особенности социалистической экономики того времени. И уже тогда для улучшения аэродинамики и обзорности с водительского места Бродский предложил использование панорамного лобового стела.Эхо Москвы