Эксперт Федутинов решил озвучить главные проблемы беспилотников ВСУ
В украинской армии вместо промышленно изготовленных дронов все чаще появляются беспилотники, сделанные «на коленке». Об этом рассказал эксперт в области военной техники, подполковник запаса народной милиции ЛНР Андрей Марочко. Журнал «МК» решил обратиться к специалисту по беспилотным системам, Денису Федутинову, с просьбой объяснить, почему Вооруженные силы Украины испытывают нехватку заводских дронов. По словам Андрея Марочко, в районе Кременной и Лисичанска российские системы противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы перехватывают большое количество украинских самодельных дронов. Одновременно увеличивается количество доморощенных беспилотников различного класса, а импортные заводские дроны становятся менее распространенными. «Беспилотники, которые периодически поступают в Украину в рамках военно-технической помощи, в основном представляют собой системы малого класса и барражирующие боеприпасы. Эти дроны поставляются союзниками США и некоторыми странами Европы, включая Польшу и Германию», — говорит Денис Федутинов. Если рассматривать легкие системы, следует понимать, что даже американский арсенал беспилотников Пентагона состоит максимум из нескольких тысяч единиц, несмотря на широкое применение в армии США. Армии американских союзников обладают дронами аналогичного класса в количестве, не превышающем десятков или сотен единиц. В то же время известно, что обеими сторонами конфликта на Украине используются десятки тысяч беспилотников, которые живут недолго в условиях противодействия системам радиоэлектронной борьбы и противовоздушной обороны — не больше месяца или двух. При таких масштабах использования беспилотников западные партнеры Украины просто не в состоянии обеспечить потребности ВСУ в дронах из своих запасов. На вопрос может ли украинский военно-промышленный комплекс удовлетворить потребности армии в беспилотниках Федутинов ответил, что украинские компании, специализирующиеся на беспилотных системах, вероятно, не получают больших заказов. Их производственные возможности ограничены, а договоры на поставку дронов часто объясняются не техническими или производственными успехами, а хорошими связями с заказчиками. Это одна из причин того, что нехватка часто компенсируется самодельными изделиями, отмечает Денис Федутинов. Вторая причина, со слов эксперта, заключается в том, что заводские беспилотники, как правило, довольно дорогие.Ne_prosto