Культпоход в Омский драмтеатр. «Небо позднего августа»
Новый спектакль Омского театра драмы вызывал интерес еще до своего появления. Современная российская драматургия – нечастая гостья на сцене омской драмы. Тем более ожидаемой стала премьера спектакля «Небо позднего августа», в котором режиссер Петр ШЕРЕШЕВСКИЙ объединил сразу три пьесы современных авторов: «Переспать с Леной и умереть» Тони ЯБЛОЧКИНОЙ, «Как я простил прапорщика Кувшинова» Ивана АНТОНОВА и «Небо позднего августа» Игоря ЯКОВЛЕВА. Постановщик считает, что пьесы роднит тема потери смысла существования, связи между людьми и попытка ответа на вопрос, где же найти этот смысл, тепло, любовь. В какой-то мере режиссер отталкивается от клипового сознания современного человека, от ритмов его жизни. Зрители словно переключают каналы, на которых показываются, в общем-то, не слишком отличающиеся друг от друга передачи. Этой аналогии способствует и то, что происходящее на сцене постоянно снимается двумя камерами и выводится на большой экран, где можно разглядеть все, вплоть до картинки в смартфоне. И хочешь – смотри живой план, а хочешь – своеобразный онлайн-театр, который ШЕРЕШЕВСКИЙ практикует уже не в первой своей постановке (вспомним спектакль «Тайм-аут» в Новосибирском театре «Красный факел»). Действие спектакля происходит в каком-то стерильном пространстве, заставленном исключительно белой мебелью, как из IKEA (сценография и костюмы Елены СОРОЧАЙКИНОЙ). Вернее, он забирается на его спину, ложится и прижимается, словно пытаясь согреться. И от породистой супруги Лены Алексея все время тянет к другой Лене (Кристина ЛАПШИНА), своей бывшей сотруднице, угловатой, колючей, неустроенной. Валерий Петрович (Николай МИХАЛЕВСКИЙ) кажется единственным, кто прожил счастливую жизнь рядом с любимой женой Раечкой. И Валерий Петрович решает продать сад, а для этого срубить уродливое дерево, чтобы не портило вид, а скорее – чтобы не наполняло сердце болью. У Николая МИХАЛЕВСКОГО одна из лучших работ в спектакле. «Небо позднего августа» – спектакль-коллаж об упущенных возможностях и отпущенных обидах, и о том самом Несбывшемся, которое рано или поздно не только окликает нас, но и предъявляет свой счет. Фото © Омский академический театр драмыКоммерческие Вести