Интервью генерального директора ГК "ТрансТехСервис" о состоянии автомобильного рынка в России и о том, чего ждать в наступившем году Вячеслав Зубарев руководит одним из старейших и крупнейших в Татарстане бизнесов по продаже автомобилей. В эксклюзивном интервью для "Реального времени" он раскрывает особенности работы на автомобильном рынке, предлагает способы борьбы с мошенниками и высказывает свою точку зрения по делу "Рольфа". Об итогах 2019 года: "Год закончился небольшим минусом по всей России" — С какими итогами рынок авторетейла России и Татарстана закончил 2019 год? — Год закончился небольшим минусом по всей России: -2,3%. По Татарстану падение сильнее: процентов 7—8. Это связано с тем, что темпы роста автомобильного рынка в Татарстане в предыдущие года три были выше, чем в целом по России, и сейчас ситуация подравнивается. Ведь, собственно говоря, от чего зависит автомобильный рынок? От покупательной способности населения: если она растет, растет и рынок. Если у человека сегодня растут доходы и он уверен, что завтра они вырастут еще, то он охотно пойдет и купит автомобиль. Если же доходы не растут или, не дай бог, падают, а завтрашний день вызывает тревогу — то он уже осторожнее подходит к покупке любого дорогого товара, каким, без сомнений, является автомобиль. — Если говорить именно о средней обстановке по рынку, то действительно растет процент людей, которые следующий свой автомобиль покупают не дороже предыдущего. Ведь у кого-то доходы растут, поэтому я сейчас говорю лишь о среднестатистических трендах. Мы, конечно, изначально планировали хотя бы небольшой рост российского рынка: мы надеялись примерно на плюс 5%. Но оказалось минус 5%. Это небольшая, но существенная разница. От покупательной способности населения: если она растет, растет и рынок. В связи с этим импортные автомобили, конечно же, растут в цене быстрее.Реальное время