В 90-х годах ХХ века, когда появился термин "бренд работодателя", – это была попытка применить методы бренд менеджмента к процессам управления талантами. Сейчас ответ на вопрос о важности управления репутацией в глазах партнеров и сотрудников очевиден, а важность HR-бренда продолжает расти. Исследование консалтингового агентства Kincentric (Aon Hewitt), показывает, что уровень вовлеченности сотрудников компаний во всем мире в 2019 году составил 66%, – больше, чем когда-либо за все время проведения анализа. На усиление борьбы за квалифицированных специалистов влияет развитие информационных технологий и все большее внедрение практик развития бренда работодателя. Почему это важно для бизнеса? Даже, если вы не уделяете этому внимания – у вас есть бренд работодателя. Удовлетворенность сотрудников влияет на рекрутинг, на качество выполнения задач, на вашу репутацию среди заказчиков, на прибыль. По данным Boston Consulting Group, компании, которые развивают бренд работодателя наблюдали рост доходов в 3,5 раза, а их прибыль выросла в 2,5 раза. Сильный HR-бренд позволяет сократить расходы на закрытые вакансии и не переплачивать нанятым сотрудникам. Исследование Harvard Business Review показывает, что компании с неразвитым брендом работодателя тратят на зарплаты как минимум на 10% больше. В быстро изменяющейся ситуации - понимание своей роли и сопричастности становиться важнее долгосрочной стратегии, у сотрудников появляется острая необходимость в общении с руководством и коллегами. Важно понимать, что бренд работодателя - комплексный продукт, и ежедневные решения высшего руководства и линейного менеджмента компании влияют на привлекательность бизнеса больше, чем тщательно продуманные стратегии. Понимание потребностей ЦА поможет сформировать ценностное предложение сотруднику (Employee Value Proposition, EVP). Поэтому важно не только ежедневно работать над HR-брендом, но и постоянно анализировать эффективность этой работы. Среди популярных методов анализа эффективности работы с HR-брендом также результаты независимых опросов. Ведь высокая конкуренция на рынке талантов и постоянно меняющаяся ситуация требует постоянного обновления подхода к управлению HR-брендом и общения с целевой аудиторией.ЛІГА.net