Предлагают проложить «Велодорожку «Победы»

Активисты общественной организации «ВелоПобеда» подготовили и представили на обсуждение горожан новый общегородской проект: велосипедный маршрут от пл.Нахимова до бухты Казачьей. Автор идеи проекта «Велодорожка «Победы» — участник велодвижения Севастополя, доцент СЭГИ филиала КФУ им.Вернадского и СевГУ Сергей Глеч. Он начал разработку велодорожки еще в 2019 году. Вместе с единомышленниками не раз проехал все участки предлагаемого маршрута, в том числе в темное время суток, чтобы понять, насколько это безопасно. Разработчики предлагают организовать велосипедный маршрут, который свяжет центр города и район бухты Казачьей. Согласно концепции, велодорожка стартует от Вечного огня Мемориала героической обороны Севастополя на пл.Нахимова и финиширует у Вечного огня на музейном комплексе 35-й береговой батареи. Путь лежит через Артбухту, мемориальный комплекс на мысе Хрустальном, через новый культурно- образовательный кластер, памятник Примирению в бухте Карантинной, древний христианский храм Богородицы Влахеровской в Карантинной балке, новый культурно-исторический кластер в Южном городище Херсонеса, скверы им.Ахматовой и Севастопольских курсантов, усадьбу Херсонеса №101а на ул.Рыбачий причал, парк Победы, обновленный пляж «Омега», а также «Андреевский» и «Солдатский» пляжи, мимо морпорта по ул.Правды, усадьбы хоры Херсонеса №31, вдоль Казачинского шоссе и завершится возле музея 35-й береговой батареи или (второй вариант) у Херсонесского маяка. Протяженность предполагаемых маршрутов от пл.Нахимова до музея 35-й береговой батареи — 25 км; а пл.Нахимова – маяк «Херсонес» — 29 км. По убеждению С.Глеча, «Велодорожка Победы» станет не только спортивным и культурным объектом, но настоящей изюминкой Севастополя, его визитной карточкой. Велодорожка должна быть шириной не менее метра, в две полосы движения, выделена красным цветом, так, чтобы автомобили не имели никакой возможности оказаться на ней для передвижения или парковки, за исключением перекрестков с автодорогами согласно действующим ПДД. На всем пути дорожку необходимо оборудовать информационными стендами с краткой информацией о культурных, музейных или военно-исторических объектах, встречающихся на маршруте. Затраты на организацию велодорожки они оценили в 300 млн рублей. В презентации проекта эта сумма сравнивается с затратами на культурно-образовательный кластер на мысе Хрустальный (25 млдр руб), яхтенной мариной в Балаклаве (10 млрд руб.) и туристко-образовательным кластером у южного пригорода Херсонеса (предположительно 20 млрд руб.). Тем не менее известно, что в настоящее время правительство города заключило контракт с ГПУ «Институт Генплана Москвы» на доработку генерального плана развития Севастополя а, в его контексте и развития всей дорожно-транспортной городской инфраструктуры. В связи с этим шансы на реализацию проекта «Велодорожка Победы» и предыдущего проекта общественной организации «Велокаркас Севастополя» значительно возросли.Севастопольская газета