Твоя моя не понимай. Чем опасно голосовое управление в машине?
Когда первые системы голосового управления машиной только разрабатывались, казалось, что за ними большое будущее. Ведь очень удобно говорить нечто машине, и она послушно выполняет команды. Однако внедрение подобных систем тут же стало приводить к курьезным ситуациям. Робот часто не понимал человека и действовал в зависимости от своего уровня подготовки. Это приводило к резкому снижению внимательности водителя. Исследования, подготовленные Американской автомобильной ассоциацией (AAA) и британской корпорацией Transport Research Laboratory, проливают свет на проблему коммуникаций между новыми мультимедийными установками и человеком. В ходе совместной работы с Университетом штата Юта (США) с 2015 по 2018 годы выяснилось, что использование голосовых команд за рулем не менее опасно, чем пьяная езда. Для проведения натурных экспериментов были привлечены 257 водителей в возрасте от 21 года до 70 лет, которые под наблюдением исследователей пользовались штатными голосовыми программами управления различных производителей. В ходе экспериментов водителей просили использовать функции голосового управления для выбора трека CD-плеера, смены частоты радиоприемника и совершения телефонного звонка. В целом почти все мультимедийные системы на различных автомобилях давали результаты загрузки внимания водителей в районе трех баллов. Причем езда в легкой форме опьянения отвлекала водителя только на 12%. «Голосовое управление на первый взгляд облегчает пользование мультимедийной установкой, — говорит руководитель исследования профессор психологии Дэвид Страйер. В итоге, водитель раздражается и думает не о безопасном вождении, а о том, как исправить ошибки голосового помощника». Многие научные центры разрабатывают сейчас голосовых помощников для крупных автомобильных компаний. Ford предлагает Sync, General Motors — OnStar, помощник от Amazon работает в новом Volkswagen Golf, а Volvo готовит линейку мультимедийных систем на Android. Похожие услуги есть в смартфонах, которые нередко работают в машине как навигаторы, и ожидается, что к 2022 году автомобильными голосовыми ассистентами будут пользоваться 73% водителей.АиФ Беларусь
Эта новость в СМИ