Глава госкорпорации усомнился в перспективности электромобилей
Выступая на энергетической сессии Евразийского экономического форума, глава Роснефти Игорь Сечин рассказал о проблемах, которые принято замалчивать производителями электромобилей. Понятно, что рассуждал он с точки зрения производителя нефти, но все же обрисованный им круг проблем действительно существует. Так, до сих пор не решена задача снижения стоимости аккумуляторов, не менее остро стоит вопрос их утилизации, особенно принимая во внимание токсичность соединений, которые выделяются при их переработке. Кроме того, сложно развивать зарядную инфраструктуру, она более-менее налажена лишь в нескольких странах мира, но при снижении субсидий на производство электромобилей их продажи сразу падают. А значит, электрозаправки оказываются нерентабельными. Таким образом, электромобилизация сомнительна как с экологической, так и с экономической точки зрения. Еще одна проблема в развитии электромобилей — дефицит лития, кобальта и других редкоземельных металлов, добыча которых ведется всего в нескольких странах мира. Ну и наконец, если мир полностью перейдет на электромобили, спрос на электроэнергию вырастет минимум на 30%, возобновляемая электроэнергетика не сможет обеспечить этот рост. Да и производство электромобилей крайне энергоемко — на 20-60% больше, чем у их бензиновых аналогов. Однако ранее был найден и неожиданный плюс электромобилей — одна тюнинговая компания превращает их в катафалки.За рулем