Никита Пашментов: новая жизнь элитарного искусства

Технологическое совершенство быта 21 века добавило немало кирпичей в знаменитой пирамиде Маслоу, благодаря чему у современного человека появилось много свободного времени, и возросла потребность в творческой самореализации. Сегодня широкое разнообразие различных курсов и мастер-классов успешно находит своего потребителя. Своих последователей среди непрофессионалов находят не только классический рисунок и живопись, но и такие нишевые виды искусства, как мозаика. Разбираемся в тонкостях «вечного» ремесла, современных технологиях и преемственности традиций вместе с основателем мозаичной мастерской «Сад Гранат» Никитой Пашментовым. – Расскажите о том, как вы сами стали заниматься мозаикой. – Все началось с небольшой брошюры о мозаике, которая случайно попалась мне на глаза в библиотеке художественного училища имени Рериха (Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха. – Первый – о том, что мозаика – одно из самых долгоживущих видов искусства. Как пример – прекрасно сохранившиеся мозаики из Помпеев и древних Шумер. Михаил Ломоносов в свое время дал значительный толчок в развитии целого раздела монументального искусства благодаря своим научным опытам по созданию смальты, основного материала, используемого в мозаике. К сожалению, наследие великого ученого дошло до нас с большими утратами, а расцвет мозаичного искусства в сталинский период привел к упрощению техники мозаики в угоду масштабности проектов. – Необходимость создания мастерской возникла сразу, десять лет назад учиться мозаичному ремеслу в России было практически негде. Общее видение и концепция окончательно сформировались после поездки в Италию, где недалеко от Равенны находится одна из самых знаменитых мозаичных школ. – Мозаика в целом развивается совсем по-другому, чем другие виды искусства. Важно отметить, что в данный момент это прежде всего ремесло, и современная мозаика теперь, скорее, инструмент в руках художника, архитектора или дизайнера интерьера, который помогает решать поставленные задачи. – Чем мозаика может быть интересна широкой аудитории и коммерческим компаниям, далеким от искусства?Ведомости. Северо-Запад