В социальных сетях еще с начала учебного года то тут, то там всплывает обсуждение нововведения - уроков «На Севере - жить!», появившихся в расписаниях школьников. Родители пописывают комментарии главе региона, жалуются в крупные паблики в соцсетях и региональные телеграм-каналы. Чему же учат детей на этих уроках? Мы поговорили с учителями, учениками, собрали мнения родителей и задали вопросы Минобру. Что говорят родители? «Введен дополнительный предмет «На Севере - жить!», плюс ещё несколько внеурочных на неделе. «Речь идёт не о классных часах, а о дополнительном «На Севере - жить!» И это, безусловно, приводит к дополнительной нагрузке, поскольку все сверхурочные дополнительные часы ставят между уроками, либо первым уроком, что приводит к увеличению количества уроков в день (вместо 7 уроков дети учатся 8 уроков и заканчивают в 16-30). По пятницам в 8.20 теперь - «На Севере - жить!», а после еще шесть обычных уроков. Классный руководитель рассказала, что детей будут знакомить с тем, где они могут учиться и работать в Мурманской области. Смысл в уроках «На Севере - жить!» в пятом классе я не вижу. «В нашей школе, чтобы не загружать детей лишним часом, решено отводить время на эти разговоры на других уроках. Например, уроки окружающего мира - 5 минут говорят в связке с темой про наш север. Как оказалось, курс внеурочной деятельности «На Севере - жить!» разработан региональным министерством по образованию. Сколько таких уроков в неделю проходит для каждой параллели школьников? Таким образом, нагрузка на школьников сохранилась», - сообщили в министерстве образования Мурманской области. Ведь в старших классах с «Разговорами о важном» и «На Севере - жить!» выходит по 8 уроков, при этом «классный час» как таковой просто перестал существовать. Вместо этих классных часов можно было заниматься подготовкой к экзаменам, проведением дополнительных занятий, либо вовсе снижать нагрузку, при 6-7 уроках в день», - сказала старшеклассница мурманской школы Марина.Nord-News