Нижегородка Нина Александровна (имя по просьбе героини изменено) давно мучается с ногами, болят при ходьбе, поэтому старается товары заказывать через маркетплейсы, чтобы курьер приносил. Однако не всегда они оказываются качественными, а продукты можно употреблять в пищу…Варенье с осколками.– Я часто заказываю через Яндекс.Маркет, – сообщила нижегородка. – Правда, бывает, мне приносят совсем не то, что заказала. Например, однажды вместо обычной капусты привезли пекинскую, которую не просила…По словам Нины Александровны, деньги ей за нее вернули, а из капусты она сварила суп… Капусту хотя бы можно было использовать… Я одного не понимаю, почему мне принесли такой заказ? – негодует Нина Александровна. – Ведь было видно, что в коробке «каша» из варенья с осколками, еще когда курьер нес заказанное. Потом агрегатор вернул своей клиентке деньги и даже бесплатно подарил такое же варенье, как она заказывала. Нина Александровна, конечно, обрадовалась, но теперь у нее возникают другие вопросы: а получилось ли бы вернуть деньги за некачественный товар, если бы не вмешалась редакция газеты? И стоит ли удобство заказа на маркетплейсе потраченных нервных клеток?За курьера ответит продавец.В пользовательском соглашении маркетплейса, где заказывала продукты наша героиня, сказано, что в случае полной гибели/утраты доставляемого товара лицо, которое оказывало услуги по доставке, возмещает потребителю оплаченную сумму. Но потребителю обычно дается время осмотреть товар при его передаче.Хотя, по словам заместителя начальника отдела защиты прав потребителей регионального Управления Роспотребнадзора, жалоб на то, что курьер ушел и не дал при нем осмотреть товар, немало. Покупатель лодки написал продавцу, указал, что курьер не стал дожидаться проверки качества товара, после этого деньги ему вернули. И если вдруг возникнет конфликтная ситуация, будет переписка с агрегатором в чат-боте, необходимо указать, что курьер не дожидался и ушел, то есть у потребителя фактически не было возможности проверить этот товар на работоспособность, – говорит Эльмира Горюнова.Кстати, если вы забираете товар в пункте доставки, также нужно не полениться и проверить качество товара. – И даже если мы начнем анализировать пользовательские соглашения агрегаторов, с которыми мы соглашаемся, когда заказываем те или иные товары, там тоже указано, что у потребителя есть право знакомиться с товаром в пункте выдачи, – отметила сотрудник контролирующего ведомства. Правда, вернуть продукты питания, в том числе и качественные, судя по тексту, данному на сайте агрегатора, вы не сможете (видимо, поэтому у нашей героини «кнопка» возврата не сработала!), но деньги обратно получить, если с заказом что-то не то, – реально.Нижегородские Новости