В Рогожской слободе Москвы установили памятник протопопу Аввакуму — непримиримому противнику церковной реформы патриарха Никона. За верность убеждениям Аввакума заживо сожгли в Пустозерске, а спустя почти 300 лет канонизировали. Автором монумента Аввакуму стал известный скульптор, учившийся и работавший в Петербурге, заслуженный художник России Андрей Щербаков, который рассказал «АиФ», чем его привлек образ протопопа, может ли скульптор быть атеистом, зачем делать меч в виде распятия. Живой памятник Елена Банокина, SPB.AIF.RU: Андрей Александрович, памятник протопопу Аввакуму получился нетипичным, образ священника далек от канонического. Изначально было несколько эскизов памятника, иконные варианты. Поговорил с митрополитом всея Руси старообрядческой православной церкви Корнилием, и он сказал: «Делай!». Так получился наш памятник, который отражает силу духа Аввакума. Он не в церковном одеянии, а в рубище, ведь ему пришлось вытерпеть многое: гонения, физические терзания. Аввакум изображен в момент религиозного катарсиса, он словно застыл на пике эмоционального всплеска. – Наверняка нашлись те, кто не оценил такого подхода к изображению протопопа Аввакума. – Когда памятник утверждался комитетом Московской гордумы, куда входили ведущие московские скульпторы, они спрашивали меня: «Не боишься ли активного движения?». Но почему памятник Аввакуму оказался востребованным именно сейчас? – Получается, у художника нет задачи своим памятником людям что-то объяснить, доказать. Известно, что князь крестил Русь огнем и мечом.АиФ Санкт-Петербург