Тренер гродненской IT-Academy рассказала о профессии тестировщика в IT

Тестирование программного обеспечения – одна из самых востребованных IT-специальностей. Это подтверждается цифрами: 86 открытых вакансий по специальности QA Engineer (по данным портала devpulse.by) на фоне общего спада белорусского рынка труда в IT – достаточно высокий результат. При этом по числу вакансий для начинающих это направление и вовсе в лидерах наравне с разработкой на PHP. Тестирование ПО привлекает новичков в IT ещё и возможностью быстрого входа в профессию: пройти курсы по этому направлению можно всего за 3 месяца, по истечении которых Вы сможете претендовать на работу или стажировку в IT-компании. Но всё же мы говорим о тестировании – при чём здесь тогда QA Engineer? Для того, чтобы развеять мифы и получить ответы на все вопросы, которые возникают у тех, кто находится в начале своего пути в IT-сферу, мы поговорили с Александрой Ерёминой – Lead QA Engineer в компании iTechArt и тренером курса по тестированию ПО в IT-Academy. Александра в профессии более 10 лет и уже более 5 лет преподаёт ручное тестирование в IT-Academy по собственной уникальной программе. За это время она выпустила 14 групп начинающих тестировщиков, многие из которых достигли высот в IT-сфере. Александра, расскажите, пожалуйста, что из себя представляет профессия тестировщика? Для начала давайте уточним, что на самом деле существует два отдельных понятия: обеспечение качества (QA) и тестирование. В задачи тестирования входит проверка разработанного программного продукта на соответствие заранее написанным требованиям и ожиданиям заказчика, а также поиск расхождений с этими требованиями/ожиданиями и составление т.н. «баг-репортов». Грубо говоря, если считать, что тестирование – это про обнаружение багов, то QA – это про то, чтобы эти баги даже не возникали. Но на практике, как правило, у нас нет разделения на специалиста по тестированию и QA-специалиста: тестировщик занимается и тем, и другим. Это может быть анализ требований к продукту, составление чек-листов/тест-кейсов, тестирование новых частей приложения или перепроверка старых, чтобы убедиться, что они по-прежнему работают хорошо (т.н. «регрессионное тестирование»), документирование дефектов в приложении или предложений по улучшению, перепроверка исправленных дефектов. И, видимо, с тех пор работу тестировщиков и оценивают по внешним результатам – много ли багов ты нашел? Как правило, автоматизаторы и мануальные тестировщики работаю совместно: тестировщики составляют тест-кейсы, проводят первый цикл тестирования, находят баги, обновляют тест-кейсы. Поверхностное понимание того, как приложения «устроены под капотом», не только расширяет профессиональный кругозор, но и позволяет тестировщику продумать более эффективные тесты, обнаружить неочевидные дефекты, сэкономить время на тестирование. Если Вы хотите освоить профессию тестировщика ПО под руководством профессионального тренера с большим опытом в IT, самое время записаться на сайте или по телефону +375 (33) 900–44–44.Сайт г. Гродно