Тенор Петр Бечала: Как жить дальше оперным певцам

Всемирно известный лирический тенор Петр Бечала, имеющий титул Каммерзингера Венской оперы, оказался, как и все оперные звезды, отлученным от сцены и публики почти на четыре месяца. Как и все его коллеги, сегодня он размышляет о том, как дальше жить и строить карьеру. Ограничительные меры постепенно начали смягчать. Но оперный мир продолжает ждать. Как вы оцениваете происходящее? До последнего надеялся, что в середине июня спою в "Лоэнгрине" в Цюрихской опере и дам несколько опереточных концертов, но и там объявили о завершении сезона. Я очень ждал своего нью-йоркского дебюта в партии Радамеса в "Аиде", которую должен был исполнять вместе с Анной Нетребко, но до нового года в Метрополитен Опера, к сожалению, все отменилось. Петр Бечала: Эта ситуация абсолютно новая для всех нас - актеров, певцов, инструменталистов, дирижеров, режиссеров, интендантов. Но намного важней было дать публике возможность снова побыть с нами на протяжении четырех часов прямой трансляции. Вы не раз исполняли Ленского и Водемона, а Германа в "Пиковой даме" вам не предлагали спеть? Петр Бечала: О Германе и "Пиковой даме" я, признаюсь, думаю все время. "Пиковая дама" - невероятная опера, но это вопрос исключительно созревания. Как вы думаете, почему "Евгений Онегин" и "Пиковая дама" стали самыми популярными русскими операми во всем мире? Польские певцы занимают все более активную позицию на мировой оперной сцене. Петр Бечала: То, что сразу несколько наших певцов оказалось в один момент на международной оперной сцене, - абсолютная случайность, и здесь нет никакого подтекста. К примеру, тенор Ян Решке был предшественником Карузо в Метрополитен Опера и воспитал целую группу очень известных певцов. Петр Бечала: На мой взгляд, в мире столько оперных театров, что места должно хватать для всех голосов, в том числе теноров.Российская газета