Камеры ГИБДД начали штрафовать владельцев внедорожников за выезд на МКАД

Московская система «автоматических» штрафов для грузовых машин за езду без пропуска по улицам города добралась и до владельцев больших полноприводных машин. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, в какое затруднительное положение они попали благодаря неуклюжим действиям столичного Дептранса. В редакцию портала «АвтоВзгляд» в последнее стали часто обращаться возмущенные водители больших внедорожников, преимущественно «американцев». Вот типичная история одного из них — хозяина Dodge RAM 2500, которым он владеет уже много лет подряд. И до сих пор с удовольствием перемещался на нем по московским улицам, благо проживает почти в центре столицы. Но в один прекрасный день в середине февраля 2022 года автомобилист получил «письмо счастья», где его уведомили, что в первой декаде того же месяца он «попал» на штраф в размере 5000 рублей. Просто за то, что выехал на МКАД! Но фишка в том, что она «метет под общую гребенку» все машины массой свыше 3,5 тонн. Поэтому с 1 января 2022 года абсолютно все ТС с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн обязаны зарегистрироваться в этой РНИС для оформления грузового пропуска, разрешающего движение по Москве. А без оного, согласно ч.7 ст. 12.6 КоАП, владельца авто полагается штрафовать на 5000 рублей по каждому факту фиксации нарушения. Особой пикантности в ситуацию добавляет то, что просто взять и оформить пропуск на свой «грузовик» владелец пикапа не может. Это требование федерального законодательства ко всем владельцам авто массой свыше 3,5 тонн, чтобы контролировать продолжительность рабочего дня(!) его водителя. «Вишенка на торте» — оформление самого грузового пропуска. Это быстро стало ясно всем, кто пытался пойти таким путем еще в самом начале «эпохи грузовых пропусков», введенных несколько лет назад столичным Дептрансом. За пропуск, действующий в течение года, эти посредники с нашего владельца «грузовика» просят 20 000—25 000 рублей. На самый логичный исход, подразумевающий прекращение оформления штрафов в отношении владельцев фактически легкового транспорта, пусть и тяжелого, но не занятого в коммерческих перевозках, надежд мало. В особенности когда такие шальные «бабки» крутятся вокруг оформления грузовых пропусков и штрафов за отсутствие этих разрешений на проезд по городу.АвтоВзгляд