Люди оказались довольны работой чаще, чем принято считать

Современные исследования рынка труда направлены на поиск способов не только улучшить экономическое положение разных социальных групп, но и сделать работу для большинства людей комфортной. Специалисты ищут возможность не просто заработать, а стать частью чего-то значимого, работодатели — стремятся создать пространство, где люди смогут реализовать себя и захотят остаться надолго. В последние годы усилилась так называемая антирабочая риторика. В медиа все чаще говорят о некомфортных условиях труда, называют любовь к профессии капиталистической ловушкой («работа не ответит вам взаимностью») и отмечают тенденцию к «тихому увольнению», когда люди не делают ничего сверх заявленного в контракте минимума. Сформировался и прочно укрепился стереотип, что многие, если не все, несчастны на рабочем месте. С помощью исследовательской компании YouGov они провели опрос, в котором участвовали более 5000 трудоустроенных американцев. Оказалось, что удовлетворены работой 79% респондентов, а считают, что другие американцы занимают схожую позицию — только 49%. Восприятие отличалось от реальной ситуации в трети случаев. Еще большее расхождение было в вопросе стресса: доля людей, которые оценивают свою работу как очень напряженную, была на 32% меньше, чем тех, в чьем представлении с переживаниями на рабочем месте сталкиваются большинство американцев. Зарплату считали слишком маленькой 62% опрошенных, однако 89% были уверены, что заработок не устраивает большую часть людей. Восприятие и реальность в этом случае расходились меньше, чем в других, но разница в 27% все равно ощутима. Они устраивали 57% респондентов, но только 22% распространяли свою точку зрения на остальных американцев. Работали больше, чем требуется по договору, 52% опрошенных, но лишь 13% считают, что такая ситуация у большинства. Такие сбои в восприятии могут объясняться склонностью человека к индивидуальному оптимизму, но социальному пессимизму. По мнению авторов исследования, если работать с восприятием людей и грамотно воздействовать на него, можно сделать социальные настроения более соответствующими действительности. Ученые не отрицают финансовых трудностей, с которыми на самом деле сталкивается большинство, однако считают, что не будет лишним изменить представление о работе как о «необходимом зле».Naked Science