Жилищный кодекс не дает серьезных инструментов для воздействия на ДУКи

Владислав Егоров Мне, к сожалению, приходится регулярно подавать обращения в госжилинспекцию, в прокуратуру, поскольку граждане не могут добиться исполнения надлежащим образом своих обязанностей управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Или даже нерадивыми руководителями ТСЖ – да, их избирают собственники жилья, но впоследствии иногда утрачивают контроль за их деятельностью. Существует масса таких ситуаций, когда требуется депутатское вмешательство с привлечением надзорных органов. Но далеко не всегда, как в случае с домом 12а по улице Чаадаева, удается добиться возбуждения уголовного или административного производства по фактам нарушения жилищных прав граждан или условий эксплуатации многоквартирных домов и их обслуживания. К сожалению, Жилищный кодекс Российской Федерации не дает серьезных инструментов для воздействия на тех, кто предоставляет коммунальные услуги – все они либо частные, либо акционированные и работают, прежде всего, на получение прибыли а не на улучшение качества обслуживания. Поэтому нужно в целом менять систему контроля за ситуацией в сфере ЖКХ на федеральном уровне, менять Жилищный кодекс. И главной тенденцией здесь должно быть возвращение государственных органов и муниципалитетов в сферу собственности управляющих организаций, и в сферу контроля за деятельностью поставщиков воды, тепла и электроэнергии. Во все эти процессы государство старается не вмешиваться, и депутатам приходится восполнять этот пробел, брать на себя функцию защиты интересов жителей многоквартирных домов, оказывать им правовую и юридическую помощь. Эту работу мы проводим совместно с общественными организациями, в частности, с Союзом защиты прав потребителей в сфере ЖКХ. И многое удалось решить в пользу граждан, защитить их права, перевести многие многоквартирные дома из-под домоуправляющих компаний, плохо справляющихся со своими обязанностями, на уровень ТСН. А фракция будет добиваться принятия предложений, с которыми она уже выходила. Это ограничение размера оплаты коммунальных услуг десятью процентами от совокупного дохода семьи, установление моратория на рост тарифов и проведение независимого аудита в сфере тарифообразования и возвращение управляющих компаний в муниципальную собственность. Это наши первоочередные ключевые требования в сфере ЖКХ. Также у нас есть целая серия предложений по принципиальному изменению самого подхода к капитальному ремонту многоквартирных домов.Агентство политических новостей - Приволжье