Развилка на маршруте: ульяновский транспорт хотят передать московской компании
В Ульяновске рассматривают возможность передачи всей инфраструктуры общественного транспорта по концессионному соглашению московскому инвестору на 35 лет. Концессионер за свой счет производит обновление инфраструктуры и намерен вложить в это 40 млрд руб. Принципиально мэрия согласна, однако намерена заключить соглашение на своих условиях, которые пока формируются. Сама компания, ставшая инициатором концессионного соглашения, является микропредприятием, имеет списочный состав два человека и нулевую выручку. В заксобрании возмущены тем, что с представительными органами власти вопрос конкретно не обсуждался, хотя именно они принимают решения по таким принципиальным вопросам. Мэрия Ульяновска рассматривает возможность заключения концессионного соглашения с московской компанией «Проектный офис Айпика биди» (IPK BD, Москва, ООО). Там же размещено распоряжение мэра Ульяновска Александра Болдакина № 378-Р от 13 ноября 2023 года «О возможности заключения концессионного соглашения по проекту создания и модернизации единой инфраструктуры общественного электротранспорта, а также по оказанию услуг по перевозке пассажиров города Ульяновска» с ООО «Проектный офис Айпика биди». Проект концессионного соглашения IPK BD включал в себя передачу концессионеру на 35 лет инфраструктуры общественного транспорта, ряда объектов и организаций, в том числе МУП «Ульяновскэлектротранс», АО «ПАТП-1», ООО «ПАТП-2», МУП «Ульяновская городская электросеть», все маршруты общественного транспорта, «Центр организации дорожного движения», Центр управления городом, инфраструктуру платных парковок и т.д. Концессионер обещает вложить 40 млрд руб. в закупку нового подвижного состава (100 трамваев, 50 троллейбусов, электробусы) и обновление инфраструктуры общественного транспорта. Как пояснил «Ъ» руководитель управления инвестиций администрации Ульяновска Андрей Федоров, комиссия, рассмотревшая проект концессионного соглашения, приняла решение принять предложение инициатора, «но на иных условиях». Теперь у нас есть время на добавление своих требований или исключение требований заявителя»,— сказал господин Федоров. В нее помимо представителей мэрии войдут представители регионального минтранса, Корпорации развития Ульяновской области, депутатского корпуса, общественной палаты. Затем, отмечает господин Федоров, новая редакция соглашения будет отправлена заявителю, и, если он согласится с условиями, будут дальнейшие процедурные вопросы по заключению соглашения, если не согласится, то в заключении соглашения будет отказано. Всего, по мнению господина Федорова, на эти процедуры уйдет от четырех до шести месяцев. При этом в беседе с «Ъ» Андрей Федоров отметил, что «принципиальное решение принято», «транспортная проблема в Ульяновске очень серьезная, и ее необходимо решать», но «с городской думой это не согласовывалось». По его мнению, даже если концессионеру удастся привлечь и даже вложить столь значительные средства, «отбить» их не получится, «потому что Ульяновск — очень сложный город, со сложной транспортной схемой, низкой бюджетной обеспеченностью и низкой покупательской способностью», и «задрать до невероятного уровня стоимость проезда не получится». «Самое странное, что вчера как раз на комитете рассматривали ситуацию с общественным транспортом в Ульяновске, но ни представителями города, ни министерством не было озвучено, что есть такая ситуация с концессионным соглашением. Господин Грачев отметил, что на ближайшем комитете поднимет эти вопросы перед представителями мэрии и регионального минтранса.Коммерсантъ Самара