Завершился Каннский фестиваль, и в который раз я не попал на него и не прошелся по набережной Круазет. Обидно, конечно, но, видимо, такая у меня судьба – не попадать на каннские фестивали. Отмечу, что на другие кинофестивали я тоже не попадаю, но за них мне не так обидно. Недавно меня приглашали на наш, местный фестиваль короткометражных любительских неигровых фильмов в одну далекую деревню, но туда уже я сам не поехал. Оказалось, что дорога, проживание и пропитание за мой счет. На фестивали я не езжу, зато подробно читаю рецензии и, по мере поступления, смотрю фильмы-лауреаты. Вот если бы я на своей развалюхе проехал по стране, говорил со случайными прохожими, бомжами, пастухами, зеваками, снял бы об этом фильм и послал бы на кинофестиваль, было бы это кому-нибудь интересно? Сейчас я хочу пару теплых слов сказать про Каннский фестиваль. Фестиваль в Каннах считается одним из самых значительных и авторитетных кинофестивалей. За время своего существования Каннский фестиваль награждал главной наградой – «Золотой пальмовой ветвью» – те картины, которые для нас стали культовыми и которые я иногда пересматриваю. Пересматриваю, и нахожу новые элементы для восторгов и восхищений: «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня», «Жестяной барабан», «Криминальное чтиво» «Андеграунд»… это все победители Каннского фестиваля, и это все фильмы ХХ века, и это правда Великое Кино. К примеру, в 2004 году председатель жюри Квентин Тарантино выпендрился и дал приз документальной ленте Майкла Мура «Фаренгейт 9/11», очень тенденциозной, я бы даже сказал, насквозь фальшивой ленте, которая странным образом выстрелила в тот год. Ознакомился с рецензиями разных кинокритиков, которые сидели на Каннском фестивале и смотрели картину. Кстати, тот фильм тоже получил свой приз на Канне, только не главный, а приз ФИПРЕССИ. Хаять не хаяли, все-таки решение Каннского фестиваля – это как ленинские тезисы, на уровне догмы. И я порадовался за них, за критиков, значит, все-таки осталось в них что-то разумное, доброе, вечное.Эхо Кавказа