Российский теневой флот не испытывает проблем в Красном море

Из-за санкций со стороны недружественных стран России пришлось создать «теневой» танкерный флот, который позволяет обходить ограничения, связанные с поставками сырья в другие страны. В последнее время все больше компаний опасаются следовать по маршруту, проходящему через Красное море, однако отечественные эксперты утверждают, что российские корабли подвергаются гораздо меньше рискам. Судоходство через Красное море имеет огромное значение для многих стран, так как от него зависит транспортировка от азиатских производителей к покупателям в европейском регионе. Однако в последнее время в этом водоеме танкеры подвергаются частым обстрелам со стороны йеменских хуситов, которые не согласны с политикой США, Израиля и Великобритании. Они постоянно нападают на суда компаний, связанных с этими государствами, из-за чего на Западе считаются крайне опасной проблемой, решить которую нужно как можно раньше. Согласно информации, предоставленной аналитиками агентства S&P Global, каждый восьмой поставщик английской продукции пострадал из-за ситуации в Красном море. России удалось сохранить экспорт сырья на таком же высоком уровне из-за создания «теневого» флота. К примеру, стоимость «черного золота», поставляемого в Китай и Индию, превышает 70 долларов за баррель, благодаря чему отечественные сырьевые доходы останутся высокими и в обозримом будущем. Западные аналитики убеждены, что России удалось не только стабилизировать экономику после введения санкций, но и воспользоваться этой ситуацией в свою пользу. Полтора года назад в составе отечественного танкерного флота было лишь 140 кораблей, чего не хватало для создания национальной системы морских поставок. Сегодня российский «теневой» флот является самым надежным способом получения нефти и газа. По его мнению, если избавиться от хуситов не получится, то Европейский союз сможет закрыть глаза на отечественный «теневой флот», так как он окажется единственным поставщиков дешевого сырья.ГлобалМСК.ру
Эта новость в СМИ