Системы видеонаблюдения, снабженные технологиями искусственного интеллекта, использует крупный японский оператор суши-ресторанов Kura Sushi для наблюдения за поведением посетителей, 2 марта сообщает агентство Kyodo News. Вопрос организации работы конвейерных суши-ресторанов получил широкий резонанс после череды скандальных видео в социальных сетях, на которых посетители облизывают общую посуду и совершают иные негигиеничные действия с проезжающей мимо них едой. В конкретно этой сети ресторанов уже использовались камеры наблюдения, которые занимались подсчетом количества тарелок у посетителей. Теперь система наблюдения также должна будет выявлять подозрительные действия, такие как возвращение тарелок с едой на ленту конвейера. После регистрации подобного события сигнал поступит в центральный офис, а затем информация об этом поступит в сам ресторан. «Конвейерная лента суши — это повод для гордости, как часть японской культуры. Мы хотим, чтобы наши клиенты могли безопасно и с удобством есть суши, доставленные на ленте», — заявил представитель компании. Другие операторы заведений подобного формата постепенно внедряют иные методы ограничения. В частности, некоторые рестораны устанавливают дополнительные ограничители, затрудняющие несанкционированное перемещение посуды с едой, а также переходят к формату отправки на ленту блюд исключительно по предварительному заказу. Компания Sushiro, считающаяся крупнейшим в Японии оператором подобных заведений, в начале февраля решила временно прекратить использование своего конвейера. Напомним, конвейерные суши-бары предлагают посетителям располагаться вдоль движущейся мимо них ленты с готовой едой. Посетители могут свободно брать проезжающее мимо них блюдо. Такой формат заведения распространен не только на территории Японии, но и в других странах. Популярность подобные рестораны обрели в 1970-х годах.ИА Красная Весна