"Музыка "Фресок" снова на сцене

Спектакль приурочен к 90-летию народного артиста КазССР Заурбека Райбаева, сообщает inbusiness.kz. Шедевр национальной хореографии восстановлен в хореографии Заурбека Райбаева и сценографии Евгения Сидоркина. В основу сюжета положена поэма Олжаса Сулейменова "Глиняная книга", повествующая о далеких исторических событиях, дошедших до нашего времени в виде легенд и сказаний. В либретто представлена жизнь древних скифов, населявших территорию Казахстана в IV-VI веках. Премьера состоялась 9 июля 1981 года в Ленинграде на сцене Малого театра оперы и балета, где среди восьми гастрольных балетных постановок КНТОБ им. Абая, критики отметили "Фрески". В последний раз балет "Фрески" прошел на сцене КНТОБ в 2008 году. В восстановленной постановке 2022 года приняли участие главный дирижер театра Ерболат Ахмедьяров; художественный руководитель спектакля, народная артистка РК, Гульжан Туткибаева; художник возобновления, народный художник РФ, Вячеслав Окунев и хормейстер Алия Темирбекова. Ibusiness задал вопросы участникам пресс-конференции перед премьерой спектакля. Говоря об особенности произведения Тимура Мынбаева как балетной музыки, менеджер театра Екатерина Ченцова пояснила: "Музыка "Фресок", как сорок лет назад, так и в данное время, звучит новаторски. Это необычный сплав классики, этники и джаза" На вопрос о том, как работать артистам под такую необычную музыку, ответила ведущая солистка балета, исполнительница партии Шамхат, Жанель Тукеева. Музыка не квадратная, где-то можно посчитать на три, где-то – на десять. А вот, по мнению Гульжан Туткибаевой, рассуждающей о характере восстановления сценографии, в спектакле задействованы частично все приемы, как реставрация, так и обновление. "Перед восстановлением спектакля мы все изучили, просмотрели на складах сохранились ли декорации. Но восстановить их было можно. Поскольку в спектакле есть много эпизодов заклинаний, сакральный круг шаманов, каменные бабы, и без основательной работы со светом в них не обойтись", – подчеркнула она. На вопрос: "Можно ли сказать в области хореографии и музыки задача тоже заключалась только в восстановлении, или учитывались новые исполнительские тенденции, восприятие современной аудитории?" руководитель спектакля ответила: "Хотя основная цель – возобновление спектакля.inbusiness.kz