«Погружение в общероссийскую и, как следствие, в общемировую проблематику — важнейший социализирующий элемент внутри образовательного процесса на уровне средней школы», — считает д.соц.н., профессор, заведующий кафедрой общей социологии и социальной работы ННГУ им. Н.И. Лобачевского Сергей Судьин, оценивая значимость «Разговоров о важном» в контексте современной ситуации в стране и в мире. «Разговоры о важном» можно назвать первой системной попыткой воспитания гражданственности. Вряд ли можно говорить о том, что таких попыток не предпринималось ранее: элементы патриотического воспитания были размазаны по всем дисциплинам гуманитарного блока. Помню, например, свой первый день в школе (01.09.1986 г.) и первое занятие — «Урок мира». Там я правильно ответил на вопросы о «политике разоружения», «одностороннем моратории» и «ядерной деэскалации». Слово, правда, было другое, но я его забыл. Не помню, чтобы нечто подобное где-то проскользнуло еще раз. Как все новое, внедряемое в столь консервативную среду, как школьное образование, «Разговоры важном» нуждаются не только в постоянной актуализации материала вслед за динамично меняющейся повесткой, но и, выражаясь казенно-социологическим языком, в оценке эффективности в деле формирования человека и гражданина. Как взвесить вклад именно «Разговоров о важном»? Актуальная тема Андрей Самсонов Научный сотрудник Приволжского филиала ФНИСЦ РАН «Разговоры о важном» — возвращение школе воспитательной функции» Евгений Семенов Руководитель Нижегородского филиала Фонда развития гражданского общества «Значимость «Разговоров о важном» сомнению не подлежит» Александр Прудник Старший научный сотрудник Института политической психологии «Разговоры о важном» не должны быть забываемой вставкой» Андрей Дахин Профессор Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС «Разговоры о важном» — полезный элемент системы социализации»Нижегородская Правда