Показывать быт через искусство – особый дар омской художницы. В Центре «Эрмитаж-Сибирь»открылась юбилейная выставка Александры СОЛОВЬЕВОЙ (1923–1992) «Женское письмо». На ней представлено около 40 живописных работ из коллекций Музея имени М.А. Врубеля, Либеров-центра, городского музея «Искусство Омска», коллекции ОТП-Банка, а также фотопортреты автора, сделанные на различных вернисажах известным омским фотографом Михаилом ФРУМГАРЦОМ. Александра СОЛОВЬЕВА принадлежит к замечательной плеяде художниц, расцвет творчества которых пришелся на 1960-е – 1970-е годы. Удивительно, но в стране всеобщего равенства на женщину-художника тогда смотрели, мягко говоря, снисходительно. Особенно, если ее излюбленным жанром был натюрморт. В случае с Александрой СОЛОВЬЕВОЙ речь как раз идет о том, что весь этот предметный мир, который мы видим на ее картинах, становится возможным только благодаря тому, что перед нами художница, а не художник. Женское письмо здесь ни в коем случае не характеристика стиля, поскольку Александра СОЛОВЬЕВА всю жизнь была крепким академистом. И, наверное, вот таким показательным предметом является банка варенья. Для мужчины-художника это было бы что-то, что в английском языке называется guilty pleasure – «виноватое удовольствие», а здесь – естественный предмет. На картинах художников-шестидесятников мужчины и женщины строили светлое будущее, игнорируя обыденность настоящего. Подобные произведения есть и у Александры СОЛОВЬЕВОЙ, но даже в них присутствует особая романтика и внимание к незначительным мелочам, которые и составляют радость жизни. Но, конечно, взгляд тянется к ярким, теплым, душевным натюрмортам: к тому же «Натюрморту с вареньем», «Натюрморту с баклажанами», к ароматному «Сибирскому караваю»» и сочной «Клубнике». Как известно, поп-арт возник в американском искусстве в те же 1960-е годы. Лидером художественного направления считается Энди УОРХОЛ, а главным шедевром – его работа «Банка супа «Кэмпбелл».Коммерческие Вести