В узкий круг петербургских стивидоров с оборотом больше миллиона врывается темная лошадка. «Балтийский судомеханический завод» уже инвестировал 1,5 миллиарда рублей в развитие мощностей, чтобы обрабатывать белорусские удобрения. Планируется утроить инвестиции и вывести БСМЗ в число тяжеловесов петербургского порта. По итогам прошлого года основной петербургский терминал по обработке удобрений «Балтийский балкерный терминал» потерял 41,4 % грузооборота, отгрузив 2,7 миллиона тонн вместо 6,6 миллиона, как было годом ранее. Положение дел могло бы поправить партнерство с белорусами, но они выбрали поднять практически с нуля мощности БСМЗ. В любом случае, можно говорить, что по итогам года он войдет в список стивидорных компаний Петербурга с грузооборотом свыше миллиона тонн. На сегодняшний день объем инвестиций, привлеченный владельцами терминала, составил около 1,5 миллиарда рублей собственных средств. Вместе с реконструкцией причалов и ремонтом в течение года БСМЗ планирует вложить еще 3,5–4 миллиарда. Среди возможных вариантов развития событий Илья Трабер рассматривал несколько: от строительства на площадке перевалочного терминала до банальной дальнейшей перепродажи. Среди них — белорусский производитель минеральных удобрений «Беларуськалий». Первый этап реконструкции завершили за 2,5 месяца и стали переваливать удобрения, — говорит генеральный директор стивидорной компании «Балтийский судомеханический завод» Евгений Савкин, чье вступление в должность совпало с началом масштабных работ на площадке. — На сегодня мы закончили вторую очередь реконструкции — построили комплекс по приему минераловозов и вышли сейчас на мощность, которую для себя поставили, — где-то порядка 7 миллионов тонн в год. В общей сложности в компании работает порядка 500 человек, еще 350 планируют добрать, когда терминал выйдет на сумму перевалки 7 миллионов тонн в год. Белорусский выход в море Впервые Белоруссия заинтересовалась портовыми мощностями в феврале прошлого года, когда из-за санкций «Литовские железные дороги» расторгли с «Беларуськалием» договор на перевозку 12 миллионов тонн удобрений в год. Владелец и главный бенефициар этого терминала Илья Трабер давно уже под самыми различными санкциями, и в нашем случае таких опасений не было. По словам Евгения Савкина, доля белорусских удобрений в общем грузообороте «Балтийского судомеханического завода» составит одну треть, порядка 3–4 миллионов тонн в год. Думаю, наша задача закончить 1 этап реконструкции, чтобы выйти на 8 миллионов тонн в год и на свои финансовые показатели — думаю, они будут очень неплохие, — говорит он.Фонтанка.Ру