В стандартной модификации самолёта «Руслан» планировались места для экипажа из 8 человек (2 пилота, 2 бортинженера, 1 штурман, 1 бортрадист, 2 оператора погрузочных систем) и 28 пассажиров. Размеры самого воздушного судна до сих пор впечатляют. Его высота составляет 21,08 метра, длина – 69,1 метра, размах крыла – 73,3 метра, размер крыла – 628 м². Габариты «Руслана» сравнимы с размерами стандартной советской пятиэтажки-хрущёвки, высота которой 16-20 метров, а длина – около 67-72 метров. Лётные характеристики самолёта также превосходили многие западные аналоги. Предельная высота полёта – 11 600 метров. Расчётная дальность полёта с грузом 120 тонн – 4800 км, с грузом 80 тонн – 7500 км. Вес самолёта (без груза) составляет 178 400 кг, что сравнимо с весом одноэтажного кирпичного дома или массой самого крупного животного в мире – синего кита. К особенностям «Руслана» можно отнести и то, что это единственный из существующих тяжёлых самолётов, способный взлететь и произвести посадку на грунтовый аэродром. По распределению в 1959 году он был принят инженером-конструктором в конструкторское бюро Антонова в Киеве, флагман авиационной отрасли. Из интервью В.И. Толмачёва: «В КБ «Антонова» пришёл по распределению, сразу по окончании Харьковского авиационного института. Вот тут меня наш генеральный конструктор Олег Константинович Антонов и заметил, забрал в отдел перспективных разработок. Позже Антонов назвал его «Русланом», первоначально проект значился под шифром «Олимп». Виктор Толмачёв участвовал в разработке и создании большинства типов самолётов «Ан», начиная с Ан-2 – легендарного «кукурузника» и его модификаций, стал одним из главных конструкторов всемирно известных Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» (с украинского – «Мечта»). Через три года инженер-конструктор Толмачёв разрабатывал чертежи хвостового отсека «Ан». Задача обогнать «американца» – создать самолёт с повышенной грузоподъёмностью (100-120 тонн) – в 1966-м была возложена на руководителя КБ Олега Антонова. Летом 1966 года было подписано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об основных направлениях развития авиационной техники на 1960–80 гг.», предписывающее повысить грузоподъёмность отечественных грузовых самолётов до 100-120 тонн. Кстати, тогда же, в 85-м, «Руслан» в одном полёте установил сразу 21 мировой рекорд, подняв 171 219 кг груза на высоту 107 50 метров.Курская правда