Красная помада свободы

Елена Стафьева о Rouge Hermes Hermes начинает новое metier, то есть ремесленное искусство,— косметику и макияж, и показывает первый в череде будущих косметических продуктов — помады Rouge Hermes. Аньес де Виллер, глава всего этого направления, рассказывает, как их делали и что за ними стоит Первый в ряду косметических продуктов Hermes, помада Rouge Hermes в 24 оттенках (и это, конечно, намек на 24, Faubourg Saint-Honore, адрес штаб-квартиры), был представлен так, как всегда делают в Hermes, то есть абсолютно вне рамок привычных клише бьюти-индустрии. Конечно, не каждый день люксовый дом с почти 200-летней историей вступает в такой горячий сегмент, как бьюти, где, с одной стороны, есть уже практически все его конкуренты, исторические дома, а с другой — каждые полгода появляется новый селебрити-бренд, обращающийся уже даже не к миллениалам, а к поколению Z. Аньес де Виллер, глава Hermes Parfums & Beaute, объясняет мне, почему Hermes чувствует себя вполне уверенно, выходя на этот весьма перенасыщенный рынок. Поражает и то, что Hermes входит в высококонкурентную среду с помадой — самой классической бьюти-штукой ever, не стараясь никого удивить чем-то суперпрогрессивным и мультифункциональным. — Я думаю, помада — это нечто вечное, говорит Аньес де Виллер.— Помада — моментальный знак стиля, вы красите губы — и моментально одеты. Rouge Hermes делалась именно как объект Hermes — не нанятой маркетинговой командой, но силами ключевых людей дома: Бали Баре, артистический директор женской вселенной Hermes, вместе с Жеромом Туроном, непосредственным специалистом по макияжу, которого привела Аньес де Виллер, занимались цветами и пигментами, используя эрмесовскую библиотеку образцов шелка и кожи, Пьер Арди, креативный директор украшений и обуви, придумывал форму и дизайн, Кристин Нажель, парфюмер Hermes, собрала специальный запах для помады (и в нем нет ничего традиционно пудрово-конфетного, но есть арника и сандал) — под руководством Пьера-Алекси Дюма. Как они это делали, как вообще можно выбрать цвета для будущей помады, имея в распоряжении шелк и кожу? У нас есть люди, которые работают с ней над коллекциями шелка годами, они исключительны — они знают все цвета во всех оттенках и во всех комбинациях. Очевидно, что, создавая макияж, самый доступный из люксовых продуктов, любая компания с историческим наследием обращается прежде всего к молодым людям, пытаясь убедить их открыть двери магазина и войти, и Hermes своими помадами сейчас делает ровно это. — В какой-то момент мы с Пьером Арди, Балли и Пьером-Алекси решили, что создаем объект, который вы захотите всегда иметь при себе, в том числе и с точки зрения устойчивого развития,— говорит де Виллер.— Мы старались минимизировать количество пластика, который будет выкинут,— это только тонкая оболочка, в которую непосредственно вставлена помада, все остальное сохраняется и продолжает использоваться. За все эти годы — без макияжа, но с одеждой, украшениями, парфюмерией, сумками и шелком,— сложился довольно определенный образ женщины Hermes, которая довольна тем, какая она есть во всех своих проявлениях, будь то возраст или данные природой формы и цвета, и не нуждается в особенных декорациях. — Я думаю, тут все дело в свободе,— говорит Аньес де Виллер, когда я ей это излагаю.— Снимала ее с вешалок, вынимала из коробок, надевала, наматывала сверху платки, вертелась перед зеркалом, прохаживалась туда-сюда, снимала, бросала ее на пол, надевала зеркальце в кожаном чехле, аксессуар к помаде, как ожерелье, подкрашивала губы у камина.Коммерсантъ Weekend