FINOPOLIS 2023: главные темы финансового рынка

В ноябре в Москве прошел ежегодный финансовый форум FINOPOLIS 2023, организованный Банком России. На пленарных дискуссиях, воркшопах и круглых столах обсуждались актуальные темы финансового рынка, которые стали основой заложенного вектора развития на ближайшие годы.Мнением о ключевых темах форума и перспективах развития финансовой отрасли поделились основатели финтех-платформы ROWI — Виктор Вернов и Евгений Родионов . «На FINOPOLIS из года в год обсуждаются самые инновационные темы не только на финансовом рынке, но и на стыке других индустрий и технологий. В этом году на повестке стояли вопросы искусственного интеллекта, цифровой валюты, а также возможностей и перспектив взаимодействия небольших и крупных, “Big-Tech” компаний», — комментирует Виктор Вернов . Применение технологий искусственного интеллекта «Одной из главных тем на FINOPOLIS 2023 стала работа с данными. Финтех-индустрия уже научилась прикладному использованию AI и активно применяет его в своей работе. «В сегменте некрупных сделок решение о финансировании мы доверяем искусственному интеллекту. Использование искусственного интеллекта в моделях скоринга — технологический рывок, который позволяет расширить клиентские сегменты, персонализировать предложение и углубить проникновение финансовых решений в более широкие массы без потери качества оценки рисков. Она таргетирует клиентский сервис и позволяет строить предсказательные модели, тем самым повышая качество обслуживания и точнее закрывая потребности клиента. Будущее финтеха и финансовой отрасли будут определять технологии применимости искусственного интеллекта. Цифровой рубль и цифровые финансовые активы (ЦФА) ВТБ первым из российских банков запустил технологию снятия цифровых рублей Тему цифрового рубля FINOPOLIS не мог обойти стороной: валюта уже активно используется на практике и дальнейшие перспективы ее применения гораздо шире, чем кажется. Она помогает нам фокусно ориентироваться на определенную нишу, точечно выявлять потребности и оказывать лучший клиентский сервис», — рассказывает Виктор Вернов . Современные модели скоринга и принятия рисков, фокус на потребностях каждой ниши и постоянное совершенствование клиентского пути — факторы, помогающие небольшим компаниям конкурировать с гигантами. Читайте также: Топ-10 обязательных функций робота-помощника ROWI: для поставщиков маркетплейсов нужны специализированные финансовые решения Переход B2C-практик в корпоративный сегмент Физические лица получают удобный клиентский сервис в работе, при решении бытовых вопросов. На форуме была выделена важная задача для финансовых организаций — применять успешные практики B2C-сегмента в сегменте корпоративных клиентов, чем уже активно занимаются финтех-компании.New Retail