Кто победит на экранах: «Вселенная Марвел» или герои отечетственных историй?

С уходом с нашего рынка зарубежных прокатных компаний перед российской киноиндустрией встала задача поиска своих сюжетов и своих героев. Сегодня российский кинематограф все чаще обращается к произведениям советской литературы. Но вот вопрос: есть ли достойные этой литературы современные сценаристы, режиссёры, актёры, которые в состоянии воплотить идеи великих произведений с учетом реалий сегодняшнего дня. Сцена из фильма «Чук и Гек» 1953 года Готовится к выходу в прокат экранизация классического рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек: Большое приключение». Премьера состоится 22 декабря 2022 года. Режиссер фильма Александр Котт, в главных ролях снялись Юлия Снегирь и Владимир Вдовиченков, сыгравшие родителей Чука и Гека. За все время существования советского и российского кино по произведениям Аркадия Гайдара снято почти 30 кинолент. Никогда еще со времен распада СССР наша киноиндустрия не обращалась к произведениям ранних советских авторов. В 1989 году режиссер Александр Петров выпустил фильм «Корова» по одноимённому рассказу Андрея Платонова 1943 года, который остался незамеченным ни критикой, ни зрителем. Следующий, 1990-ый год, подарил нам бесподобную Инну Чурикову в драме «Ребро Адама» по мотивам повести Анатолия Курчаткина «Бабий дом» 1986 года. Следующие два года подарили нам яркие антисоветские фильмы: ленты по мотивам произведений диссидента и откровенного противники советской власти. И фильм «Исчадье ада» 1991 года по мотивам повести Бориса Савинкова «Конь бледный». Прошло более десяти лет, прежде чем режиссеры вновь обратились к экранизации произведений советских писателей. Лирическая трагикомедия «А поутру они проснулись» (2003 г.) по мотивам неоконченной повести Василия Шукшина «А поутру они проснулись» и трём его рассказам: «Обида», «Ночью в бойлерной», «Привет Сивому!» получила огромный отклик у зрителя и критиков. И вот еще почти через десятилетие на экраны страны выходит очередная экранизация произведения советской литературы. Но чтобы рассказать простую историю обычного человека — без компьютерной графики, закрученного детективного или шпионского сюжета и ярких костюмных сцен на десятки человек, нужен талант рассказчика — сценариста, мастерство режиссера, глубина актерского погружения в образ. А вместе с ними растет поколение вдумчивых, грамотных, нравственно осмысленных сценаристов, режиссеров, актёров, которыми будут гордиться будущие поколения зрителей нашей многонациональной страны.АртМосковия