Напомним, что фестиваль предлагает спектакли и перформансы, которые проходят где угодно, но только не в театральных залах. За эти годы мы увидели спектакли на Финляндском вокзале, в салоне сотовой связи, крупном торговом центре, даже в женском туалете. В этом году один из гвоздей программы покажут в автобусе с плотно занавешенными окнами. Речь о спектакле Антона Адасинского «Город теней». Зрителям придется превратиться в слушателей - они станут путешествовать по городу в полной темноте. Голландский художник Дрис Верхувен предложит зрителям посмотреть на Петербург через... телескоп. Спектакль «Прощай! / Fare Thee Well!» будут показывать на Ладожском вокзале с 15 по 30 июля. Названием спектакля стала строчка из стихотворения лорда Байрона «Прощай, и если навсегда, то навсегда прощай». Возможно, взгляд на город сквозь телескоп покажет, как он изменился, как стремительно и неумолимо уходит тот Петербург, который мы знали раньше. В основе спектакля швейцарских режиссеров Яна Дюйвендака и Роже Берна «Пожалуйста, дальше (Гамлет)» - судебное разбирательство. А также зрители, которые смогут выступить в роли присяжных заседателей и вынести вердикт: виновен Гамлет или заслуживает снисхождения? Спектакль «Jukerbox Петербург» французского проекта «Энциклопедия слова» - часть исследования того, как звучат современные мегаполисы. Симфонию большого города составляет шум автомобилей, звучащая из каждого угла реклама, песни уличных музыкантов, разговоры огромного количества людей. Так называемая свободная программа фестиваля включает более 20 экспериментальных спектаклей и перформансов российских авторов и коллективов.Санкт-Петербургские ведомости