Власти Болоньи первыми на Апеннинах ограничили скорость с максимальных 50 км/ч до 30 км/ч на ключевых улицах города. Это решение спровоцировало волну недовольства среди автомобилистов и буквально "взорвало" соцсети. Оригинальная идея принадлежит мэру Маттео Лепоре. По его словам, на подобный эксперимент его вдохновил успешный опыт Брюсселя, Парижа и австрийского Граца. Лепоре, который на своем автомобиле наглядно продемонстрировал журналистам все преимущества нововведения, убежден, что оно повысит безопасность дорожного движения, существенно снизит его интенсивность, а также благоприятно отразится на экологической ситуации в городе. "Благодаря ограничению скорости жители Болоньи смогут наконец услышать пение птиц", - считает градоначальник, с которым готовы поспорить разъяренные автомобилисты. Они не сомневаются, что за этим романтичным настроем мэра на самом деле скрывается банальное желание собрать как можно больше штрафов. Жителей Болоньи готовили к реализации проекта Citt 30 ("Город 30") целых полгода, была проведена обширная рекламная кампания, но, судя по километровым пробкам, люди оказались морально не готовы проводить в машине полжизни. Пример Болоньи не только оказался убедительным, но и на удивление заразительным Несмотря на шумиху в прессе и негативную реакцию в соцсетях, пример Болоньи не только оказался убедительным, но и на удивление заразительным. В среду мэр Рима Роберто Гуальтьери гордо объявил о том, что в ближайшее время в столице появятся 70 зон, в рамках которых максимальный скоростной режим будет ограничен до 30 км/ч. Для Москвы ограничение скорости в 30 км/ч уже давно стало не экспериментом, а реальностью. Впрочем, эксперты отмечают, что в России действует нештрафуемый порог в 20 км/ч, который в сознании водителя "Зону 30" превращает в "Зону 50". Что же касается ограничений скорости, то нужно выделять в городе два понятия - улица и дорога. И на улице скорость автомобилей должна быть ограничена существенно, поскольку там много пешеходов, общественного транспорта и т.д. А на дорогах, магистралях ограничение должно быть выше. Так что ограничение скорости авто в городах - логичный мировой тренд.Российская газета