МОСКВА, 10 ноя — ПРАЙМ. Основная часть ежегодной глобальной онлайн-распродажи по случаю Дня холостяка стартовала в Китае с акцентом на экологичность и инклюзивность, в этом году в ней принимают участие рекордные 290 тысяч брендов. Запуск фестиваля распродаж состоялся ровно в 00:00 по местному времени в ночь на четверг 11 ноября (в среду в 19:00 мск), ровно через сутки он будет остановлен. По предварительным оценкам компании Alibaba, которая впервые организовала фестиваль в 2009 году, на торговых онлайн-площадках Tmall и Taobao свыше 900 миллионов покупателей ожидают более 14 миллионов выгодных предложений. В прошлом году формат проведения фестиваля несколько изменился, если раньше распродажа была суточной, то в 2020 году было открыто два так называемых "окна продаж", товары по скидкам можно было приобрести с 1 по 3 ноября, а также на протяжении суток, начиная с полуночи 11 ноября. Распродажа этого года примечательна тем, что площадка Tmall запустила специальную программу One Shoe, благодаря которой людям с ограниченными возможностями будет проще купить обувь. Площадка Tmall также предоставляет покупателям скидочные ваучеры на экологические покупки на общую сумму 100 миллионов юаней (15,6 миллиона долларов). День холостяка (Гуангуньцзе) отмечают в Китае каждый год 11 ноября. День холостяка начали отмечать в конце 90-х годов XX века в стенах одного из университетов города Нанкина, студенты которого были, в основном, мужского пола и еще не имели спутниц жизни. В последние годы эта традиция переросла в тенденцию и китайские торговые центры и онлайн-ритейлеры организуют масштабные распродажи в этот день. Первый фестиваль распродаж Alibaba с участием лишь 27 торговых компаний состоялся в 2009 году. Однако за последние годы мероприятие стало самой масштабной распродажей в мире, сумма покупок во время которой превышает масштаб американской "черной пятницы" и "киберпонедельника" вместе взятых. За период распродажи с 1 по 3 и 11 ноября показатель GMV (оборот от продаж товаров и услуг, gross merchandise value — ред.) торговых интернет-площадок Alibaba достиг 498,2 миллиарда юаней (74,1 миллиарда долларов), в распродаже приняли участие более 250 тысяч брендов, в том числе 31,7 тысячи зарубежных, и пять миллионов магазинов, а число заказов в секунду в пиковый период достигало 583 тысяч. Компания JD в свою очередь сообщила, что объем транзакций в период распродаж с 1 по 11 ноября достиг 271,5 миллиарда юаней (почти 41 миллиард долларов).ПРАЙМ